Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google, дали обширное интервью индийскому миллиардеру Виноду Кхосла, в свое время создавшему Sun Microsystems, а сейчас владеющему инвестиционной Khosla Ventures. В ходе длительной и неформальной беседы отцы интернет-гиганта вспомнили первые годы Google, рассказали о текущих проектах, поделились планами на будущее. Были подвергнуты сомнению социальные подходы, держащие нас в рамках пятидневной рабочей недели, а также обсуждена отрасль здравоохранения США, которая так глубоко и четко отрегулирована, что чинит препоны развитию технологий в данной сфере.
Пейдж и Брин, которые редко собираются для совместного интервью, начали 40-минутную встречу, вспомнив отказ Google в собственной продаже поисковой системе Excite в 1999 году. На тот момент Кхосла был одним из инвесторов Excite. Сделка оценивалась в 350 тыс. долларов, либо же, по мнению сооснователей Google, в более чем миллион долларов, поскольку у Excite не было таких же, как у потенциального приобретения, сильных поисковых механизмов.
Прошло пятнадцать лет, и Google выросла настолько сильно, что уместно задаться вопросом о сегодняшней роли корпорации. По словам Пейджа, люди всё еще тратят у компьютеров непропорционально много времени, если сравнивать с тем объемом информации, который они по итогам получают. Задача Google заключена в исправлении дисбаланса. Кнопка «Мне повезет», призванная фактически устранять время для поиска чего-либо среди найденных результатов, не заработала так, как предполагалось. Автозавершение поисковых запросов в Google Now оказалось более успешным.
Google явно вышла за пределы поиска в Сети. В портфеле компании соседствуют весьма разнородные проекты, включая транслирующие Интернет воздушные шары, замеряющие уровень глюкозы в крови контактные линзы, автомобиль без водителя. Брин, который возглавляет лаборатории Google X, занимается подобного рода инициативами. Он считает, что помимо привнесения в машины технологий компьютерного вождения его компании по силам изменить привычные стандарты внешнего вида автомобилей, а также уменьшить потребность в городских парковках.
Парочка нашла время для погружение в планы будущего, такие как машинное обучение и искусственный интеллект. Тот же самодвижущийся автомобиль фактически умеет «видеть» и подстраиваться под окружающий мир, но когда-либо должен родиться компьютерный разум, способный думать и принимать решения. Даром что в начале года Google отдала полмиллиарда за DeepMind, создающую алгоритмы обучения общего назначения на базе машинного осмысления и нейробиологии, — интернет-гигант желает быть первопроходцем в этом направлении.
Даже с учетом множества разноплановых проектов есть некоторые вещи, от которых Google предпочитает держаться в стороне. Технологические компании сражаются за потребителя в секторе носимых на теле человека устройств и датчиков, отслеживающих показатели здоровья и физиологии, в том числе у занимающихся спортом, но Брин уверен, что отрасль здравоохранения США настолько отрегулирована, что заводить связанный с ней бизнес — дело пропащее. Разумеется, это не означает, что Маунтин-Вью не занимается подобными темами: нет, в прошлом году интернет-корпорация запустила компанию Calico, нацеленную на вопросы продления длительности человеческой жизни.
В конце беседы было затронуто общество в целом. Пейдж сообщил, что правительство неэффективно, а время труда служащих могло бы быть сокращено, поскольку «не так трудно сделать нас всех счастливыми». На вопрос из зала, есть ли у соучредителей одной из самых успешных компаний в истории какие-либо фундаментальные разногласия, оба ответили, что таковых нету, ибо они уже добрались до того этапа, когда размышляют сходным образом.
Источник: Сотовик
|