Объем рынка электронной коммерции в России в 2013 г. вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом и превысил i2 трлн, сообщает компания J’son & Partners Consulting.
Электронная коммерция — сегмент экономики, охватывающий финансовые и торговые транзакции, проводимые с помощью компьютерных сетей, в том числе через интернет. Как правило, электронная коммерция включает в себя, по крайней мере, одну из следующих операций, осуществляемых дистанционно: оплату или заказ товаров и услуг с последующим их получением.
Более половины рынка электронной коммерции в России — 53% — приходится на услуги (оплата интернет-доступа, телефонии, телевидении, ЖКХ и т. д). В денежном выражении объем этого сегмента достиг i1,08 трлн.
42% рынка приходится на физические товары. В денежном выражении сегмент занимает i872,4 млрд. В структуре сегмента доминирует интернет-торговля (онлайн-магазины). Объем интернет-торговли составил i537 млрд по итогам 2013 г. Доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции достигла 25%.
Доля нефизических товаров в 2013 г. составила 5% или i108,6 млрд. К нефизическим товарам относятся онлайн-игры, билеты и пр.
Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой в 2013 г. в России вырос до i537 млрд. Средний темп роста этого сегмента в России за последние 5 лет составил 42,2% в год.
Ранее в отчете InSales говорилось, что суммарный оборот интернет-магазинов в России в 2013 г. вырос на 34% до i470 млрд, а число магазинов увеличилось на 20% до 39 тыс. штук.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил i442 млн. Наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 г.
В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск.
В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Российские интернет-покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. Средний уровень чека составляет i25575 в год, содержится в отчете.
Рассказывая об особенностях потребительского поведения, аналитики сообщили, что россияне любят изучать товар в интернете и в оффлайн-магазине перед покупкой в интернет-магазине и редко делают покупки в социальных сетях. Большинство потребителей сталкивались с кредитованием для покупки необходимых товаров в интернет-магазинах.
Доля покупок в иностранных интернет-магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей. Россияне в зарубежных магазинах приобретают в основном одежду и обувь. Главным препятствием к покупкам в зарубежных магазинах является языковой барьер. Dostami и ShopoTam — крупнейшие сервисы доставок товаров из иностранных интернет-магазинов, которыми пользуются россияне.
По прогнозу аналитиков, к 2018 г. объем электронной коммерции увеличится до i4 трлн. К 2018 г. доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции прогнозируется на уровне около 40% или i1,6 трлн (по сравнению с 25% в 2013 г).
Источник: CNews
|