Компания «Яндекс» запустила бета-версию «Метрики 2.0» — своего сервиса веб-аналитики для владельцев сайтов. С его помощью можно получить ответ на любой вопрос об аудитории ресурса. Это позволяет использовать новую «Метрик»у для решения самых разных задач — от оценки эффективности рекламы до планирования закупок, сообщили в «Яндексе».
Если раньше сервис предлагал в основном стандартные отчеты, то в «Метрике 2.0» можно создать отчет с любой комбинацией параметров — так, чтобы сразу получить ответ на вопрос. Допустим, нужно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, где вести блог. «Метрика 2.0» позволяет построить отчет сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика, тогда как раньше потребовалось бы сопоставлять три разных отчета.
Другая особенность новой «Метрики» — инструмент для сегментации. Теперь пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Например, чтобы посмотреть, как растет постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.
«Известно, что новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. “Метрика 2.0” позволяет отфильтровать данные по тем и другим, — рассказали в компании. — Например, чтобы посмотреть, как новички перемещаются по сайту, и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика».
Все перечисленные возможности бесплатны и доступны для всех сайтов — независимо от их размера. Свежие данные поступают на сервис практически в режиме реального времени, подчеркнули в «Яндексе». Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, компания использует систему управления базами данных ClickHouse. Это собственная разработка команды «Метрики», способная обрабатывать петабайты данных.
В новой «Метрике» будут доступны и все те возможности, которые есть в прежней версии сервиса. Через некоторое время в «Метрике 2.0» появятся «Вебвизор» (для анализа поведения посетителей на сайте) и мониторинг сайтов. На данный момент можно пользоваться и старой, и новой версией. Чтобы работать с ними, необходимо установить на сайт счетчик «Метрики». Если он уже установлен, делать это повторно не нужно — сам счетчик не изменился. По данным «Яндекса», сейчас его используют более четырех миллионов сайтов.
Отметим, что «Яндекс.Метрика» была запущена в 2009 г. На сегодняшний день также доступна «Метрика» для мобильных приложений. А недавно вышла новая версия API «Метрики», в которой есть те же возможности, что и в «Метрике 2.0».
Источник: CNews
|