Компания Yahoo пожаловалась в Федеральный конституционный суд Германии на закон об авторском праве. Правовой документ, вступивший в силу в августе 2013 года, направлен на защиту авторских прав издателей.
Согласно закону, поисковые системы и агрегаторы новостей в Германии обязаны получать согласие издателей на использование более чем «отдельных слов или маленьких отрывков текста» из статей в прессе. Поисковые системы также обязаны выплачивать издателю авторские гонорары. Издатели толкуют закон по-разному и требуют компенсации от поисковых систем. Поэтому закон называют «налогом на поисковые системы» или «налогом на Google».
Положение Yahoo в этой ситуации уникально. В отличие от Google и Bing, компания является одновременно издателем и поисковой системой.
В связи с некоторой неопределенностью закона, поисковый сервис Yahoo изменил дизайн результатов поиска для немецкой выдачи. Теперь поиск в Германии стал менее информативным, чем в других странах.
В своем заявлении в суд компания заявила о невозможности целенаправленного получения информации в интернете без помощи поисковых систем. Поэтому Yahoo объявил закон о смежном праве неконституционным ограничением права пользователей на информацию. Yahoo стремится доказать свою правоту в суде, чтобы немецкие пользователи могли пользоваться тем же объемом информации, что и пользователи других стран мира. Сроки рассмотрения дела в суде пока неизвестны.
Как мы уже сообщали, на прошлой неделе стало известно о внедрении "налога на Google" в Испании. Одна палата Конгресса страны уже приняла соответствующий закон, другая готова это сделать в ближайшее время.
Источник: Search Engines
|