Объем рекламного рынка Украины в 2009 г по сравнению с 2008 г сократится на 22 проц до 4,445 млрд гривен /1 долл=7,74 гривен/. Такой прогноз дает исследовательская компания Cortex, которая входит в рекламный холдинг Publicis Group Ukraine.
По оценкам исследователей, в 2008 г объем рекламного рынка Украины по сравнению с 2007 г вырастет на 12 проц до 5,723 млрд гривен.
При этом если в 2008 г падение доходов отмечено в сегменте регионального ТВ /минус 29 проц до 126 млн гривен/ и рекламы в газетах /минус 13 проц до 455 млн гривен/, то в 2009 г все сегменты рекламного рынка за исключением рынка Интернет-рекламы ожидает падение от 15 до 40 проц.
Так, реклама на национальных ТВ-каналах упадет на 15 проц до 1,93 млрд гривен, на региональных - на 40 проц до 76 млн гривен, спонсорство ТВ-трансляций сократится на 23 проц до 340 млн гривен, объем наружной рекламы упадет на 30 проц до 670 млн гривен, объем рекламы в газетах снизится на 40 проц до 272 млн гривен, в журналах - на 26 проц до 810 млн гривен, радиореклама сократится на 15 проц до 170 млн гривен, рекламы в кинотеатрах уменьшится на 30 проц до 46 млн гривен.
В 2009 г единственным сегментом украинского рынка рекламы, который будет расти, будет Интернет-реклама, объем которой увеличится на 25 проц до 131 млн гривен. По итогам 2008 г по оценкам исследователей украинский рынок Интернет-рекламы вырастет на 89 проц с 56 млн гривен до 105 млн гривен.