Медиаагентство +SOL, входящее в группу компаний SUP, объявило о заключении эксклюзивного контракта на размещение рекламы на сайте «Евроспорт. Ру» и начале продаж баннеров на новостном портале «Газета. Ru».
В интервью TelNews управляющий директор компании Тарас Ткачук рассказал о планах своей компании на 2009 год и поделился мнением о перспективах развития российского рынка интернет-рекламы.
— В декабре команду +SOL пополнили Елена Молчанова и Евгения Амельченко. Чем вызвано их появление в штате агентства, и что изменится в его работе с их приходом?
— Наш подход к ведению бизнеса строится на желании работать с лучшими людьми на рынке и использовании передовых технологий и знаний. И Женя и Лена являются признанными профессионалами, поэтому мы без колебаний предложили им работу в нашей компании.
До прихода к нам Женя Амельченко возглавляла отдел рекламы в журнале Empire, я также знаю ее по совместной работе в «Афише». В +SOL она отвечает за продажи специальных проектов. Эффективные креативные спецпроекты требуют особого подхода при работе с клиентами. С приходом Жени мы рассчитываем увеличить нашу клиентскую базу и сделать отдел спецпроектов +SOL ведущим на рынке.
Лена Молчанова имеет огромный опыт в области интернет-рекламы. Она работала медиа-директором в «Деловом Мире», а так же директором агентства Promo Interactive. Ее задача состоит в создании новых пакетов, привлечении новых площадок — фактически в продюсировании новых продуктов агентства.
— В конце прошлого года +SOL подписала контракты по продаже рекламы на Евроспорт. Ру и Газета. Ru. Расскажите о ходе соответствующих тендеров.
— Тендеры, которые проводили «Евроспорот. Ру» и «Газета. Ru» в целом проходили по одной схеме: нашим партнерам было важно понимать такие вещи, как возможности sales-отдела, технологии, которые мы планировали использовать, прозрачность взаимоотношений и наличие опыта при работе с крупными площадками. Мы сделали предложения, где описали наше видение продаж, технологий, познакомили с нашими сотрудниками, а нам объявили, что мы выбраны в качестве партнеров.
— За счет каких интернет-ресурсов будет расширяться портфель клиентов агентства в 2009 году?
— Пока это коммерческая тайна.
— Планируете ли вы в ближайшее время устанавливать партнерские отношения с рекламными агентствами, с которыми пока не сотрудничаете?
— Мы работаем практически со всеми рекламными агентствами. Естественно, перед коммерческой службой стоит вопрос поиска новых клиентов. Я уверен, что если есть рекламные агентства, которые пока не работают с +SOL, то в 2009 году мы начнем сотрудничать.
— Как оцениваете нынешний уровень конкуренции в отрасли?
— Он довольно высокий.
— Чего, по-вашему, не хватает российскому рекламному рынку на данный момент? Что вам хотелось бы в нем изменить?
— Меня вполне устраивает, как рынок развивался до недавнего момента. Каким будет развитие рынка в период кризиса, покажет время.
— В прошедшем году российские интернет-пользователи осознали, что такое реклама в блогах. Как это направление будет развиваться в дальнейшем?
— Оно будет развиваться по нескольким причинам. Во-первых, в блогах люди проводят значительное количество времени. Во-вторых, блоги в нашей стране фактически стали ассоциироваться с альтернативными медиа. Темы, которые поднимались в «Живом Журнале», довольно часто впоследствии выплескивались на страницы газет, журналов и ТВ. В-третьих, в блогах возможно не только анонсирование новых продуктов, но и изменение отношения к ним. Многие клиенты уже понимают, что для блогов требуется особый подход в проведении рекламной кампании.
— Как обстоят дела с реализацией вашего совместного с LiveJournal проекта Brand2You?
— Проект стартует в феврале. Он получил высокую оценку со стороны клиентов, всем это очень интересно, но нам пришлось перенести запуск с октября 2008 года на февраль 2009.
— Каким видите будущее видеорекламы в Рунете, и как планируете участвовать в этом процессе, если не говорить об уже анонсированных проектах?
— Видеореклама — одно из ключевых направлений для +SOL в 2009 году. Мы тестируем новые технологии и договариваемся с площадками об их интеграции. В самое ближайшее время мы уже начнем презентовать это направление рынку.
— В одном из летних интервью управляющий директор вы говорили о распространении в России схем CPC (cost per click) и CPA (cost per action). Изменилась ли ситуация за прошедшее время?
— Эти схемы, особенно в кризис, будут развиваться особенно быстро. В марте 2009 года мы также презентуем такие схемы, основанные на наших продуктах.
— Получит ли еще большее распространение в Рунете вирусная реклама? По-вашему, достаточно ли использовать только ее или ей необходима поддержка других маркетинговых инструментов?
— На мой взгляд, вирусная реклама — это был скорее тренд. Многим клиентам рисовалась картина, что вирусная реклама — это когда очень дешево и эффективно (все друг другу пересылают). Многие агентства, особенно небольшие, предлагали эту услугу, равно как и рекламу в блогах, как средство привлечь бюджеты клиентов. На деле ярких примеров креатива вирусной рекламы на нашем рынке довольно мало. А кампании, которые действительно прошли эффективно с точки зрения распространения, можно пересчитать по пальцам одной руки. При этом всегда остается вопрос — каким было восприятие этой рекламы пользователями? Поэтому интерес со стороны клиентов будет более умеренным. Вместе с тем заметно, что такие элементы вируса как «Пригласи друга», «Подари подарок другу, «Собери команду» стали использоваться при проведении многих медийных рекламных кампаний в Интернете.
— Кризис вызвал множество разговоров о росте или, напротив, падении рынка интернет рекламы. Что думаете по этому поводу вы?
— Доля интернет-рекламы в бюджетах клиентов будет расти. Многие клиенты, с которыми я общался лично, подтверждают это. Соответственно, чтобы понимать, будет он расти или падать в абсолютных цифрах, важно понимать, что будет с рынком рекламы в целом. Надеюсь, все будет хорошо.
TelNews.ru
Источник: Медиа Атлас
|