Компания Google, в конце прошлого года купившая за $1,65 млрд популярный сервис видеохостинга YouTube, раскрыла суммы, которые получили создатели популярного сервиса.
Двое основателей компании – Чад Херли и Стивен Чен – получили в общей сложности $620 млн, третий создатель – Джоуед Карим – только $64,6 млн, так как покинул компанию до того, как ее приобрел Google.
Как пишет "РБК daily", интернет-компания Google подала в американскую комиссию по ценным бумагам и биржам США отчетность за 2006 год. В отчете в том числе указано, какое число акций Google получили создатели YouTube после поглощения сервиса американским интернет-гигантом. Google купила YouTube в ноябре 2006 года. Сумма сделки составила $1,65 млрд. В результате акционеры компании получили акции Google в обмен на акции YouTube.
Основатель и директор компании Чад Херли получил 694 тыс. акций Google, которые стоят сейчас около $326 млн. Другой основатель – Стивен Чен – 625 тыс. акций общей стоимостью около $295 млн. Джоуеду Кариму, третьему отцу-основателю YouTube, повезло меньше всех. Он получил акций на $64,6 млн, так как вскоре после основания компании в 2005 году покинул ее, чтобы продолжить учебу в Оксфордском университете.
Также крупный пакет стоимостью около $442 млн получил венчурный фонд Sequoia Capital (один из самых известных в США венчурных фондов, специализирующихся на секторе высоких технологий, участвовал в создании компаний Google, Yahoo и PayPal), который в свое время инвестировал в YouTube около $11,5 млн. Около $83 млн. акциями получил венчурный фонд Artis Capital Management, который тоже участвовал в финансировании стартапа.
Чад Херли, Стивен Чен и Джоуед Карим запустили сервис YouTube в начале 2005 года для собственных нужд. Им необходимо было найти способ разослать друзьям видеоролик со съемками вечеринки, а удобного способа отправить его по почте или разместить на хостинге они не нашли. В результате они создали сайт, где можно просматривать короткие ролики формата Flash Video (технология, позволяющая хранить файл на сервере в одном из наиболее распространенных видеоформатов, но показывать посетителю сайта с помощью Flash, что уменьшает объем трафика и не позволяет скачать файл) . Популярность видео в Интернете росла так стремительно, что появившийся спустя пару месяцев сервис Google Video уже не смог отобрать у YouTube аудиторию. Уже осенью 2005 года инвестором YouTube стала Sequoia Capital. РБК Daily
Источник: PULT
|