Эксперты и представители российского Интернета считают, что за 15 лет существования он стал ощутимой сферой ведения бизнеса. Как рассказали опрошенные представители крупнейших российских Интернет-компаний, из увлечения и хобби для ограниченного круга людей он превратился в заметный и существенный кусок рынка.
7 апреля российский национальный домен .RU празднует свое пятнадцатилетие. За эти годы в зоне .RU зарегистрировано 2 миллиона доменных имен, что ставит его на 6 место мирового рейтинга национальных доменов /по данным крупнейшего регистратора доменных имен в России RU-CENTER/.
«Рунет изменился кардинально, - считает глава Google Russia Владимир Долгов. - Он превратился в сферу ведения бизнеса и зону общения для миллионов». И хотя, по его словам, Google для России еще очень молодая компания, свой бизнес в стране она развивает довольно успешно.
«Сейчас юность Рунета позади, и мы наблюдаем становление большой самостоятельной индустрии, ее взросление и системный рост», - отметил директор по маркетингу и продажам «Рамблер Медиа» Антон Терехов. По его словам, на данный момент Россия далека от огромного количества бизнес-моделей, успешно функционирующих в США, Японии, Европе, однако они постепенно будут появляться на российском рынке. «Это не обязательно будет связано с открытием представительств зарубежных компаний, я бы сказал, что будет происходить своего рода «диффузия инноваций», - рассказал Терехов.
Превращение Интернета в заметный бизнес-сегмент некоторые эксперты отрасли связывают, в частности, с развитием электронной коммерции. Как сообщил президент Ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев, «Интернет стал более развернутым, сбалансированным, он заменил просто рекламу, превратившись в сегмент рынка за счет развития электронной торговли».
Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова считает, что главным итогом прошедших 15 лет можно считать превращение Рунета из узкоспециального начинания в серьезное медиа, которым охвачено не менее 25% населения страны. По ее мнению, Рунет признали не только пользователи, но и рекламодатели. «Рекламные бюджеты все больше перераспределяются в пользу этого носителя, кризис сделал эту тенденцию еще более явной», - сказала она. Кроме того, считает Артамонова, Рунет признало государство. «Его /государства/ пристальное внимание к российскому сегменту сети в 2008 году нельзя было не заметить», - отметила она.
Главный редактор компании «Яндекс» Елена Колмановская считает, что «самое главное, что в произошло в Рунете за последние 15 лет, - это то, что здесь появились и выросли собственные, местные, сильные Интернет-компании». «Интернет-рынков, где одновременно есть несколько сильных локальных игроков, в мире совсем немного, так что у России есть повод для гордости», - отметила она.
При этом представители Интернет-компаний осторожны в своих прогнозах относительно развития Рунета, хотя многие из них сходятся во мнении, что его ждет повсеместное распространение. «Интернет превратится в единую информационную среду, где человек будет читать новости, смотреть погоду, совершать покупки», - сказал Белов.
Как сообщила представитель «Яндекса», «очевидно, что будет расширяться класс устройств с доступом в Интернет, в частности, расти мобильное пользование сетью». Кроме того, по ее словам, будут появляться новые идеи «что еще можно сделать с помощью Интернета».
Артамонова, в свою очередь, отметила ожидаемый отраслью рост интернет-рекламы. «Интернет-реклама, которая удваивалась в предыдущие годы, с кризисом, конечно, такого стремительного роста уже не покажет, но в текущем году примерно на 20% должна вырасти», - сказала она.
А Владимир Долгов в отношении будущего Рунета отметил, что «делать прогнозы в этой области - самое неблагодарное занятие». «Здесь все развивается настолько быстро и непредсказуемо, что через год самому может быть стыдно за свои прогнозы», - сказал Долгов.
РИА Новости
Источник: www.fapmc.ru
|