Статистическая компания RUМетрика при сотрудничестве с Rambler's TOP 100, провела исследование о влиянии кризиса на интернет в России. Согласно исследованию, 44 процента пользователей ни при каких обстоятельствах не откажутся от интернета, даже если денег не будет хватать на еду и одежду.
На вопрос о полезности интернета в жизни пользователей, 69% респондентов сказали, что он нужен для работы, 52% используют его для скачивания музыки и кино, 21% с помощью него экономят на связи в общем, и на телефонных звонках в частности, 16% занимаются шоппингом, 29% развлекаются, 7% зарабатывают деньги, а 5% считают, что интернет - это бесполезное времяпрепровождение. Интересен тот факт, что, несмотря на кризис, количество интернет-пользователей все же растет. Так, президент Ассоциации "Интернет и бизнес", Алексей Беляев, сообщил: "число пользователей Рунета в 2008 году выросло на 10-15% - до 40 млн. человек". По другому считает министр связи и массовых коммуникаций РФ, Игорь Щеглов, который уверен, что в 2008 г. рост числа пользователей интернета в России составил 34% и такой же рост сохранится и в 2009 г. А согласно долгосрочному прогнозу компании eMarketer к 2012 году 59 млн. жителей России или 43% всего населения будут иметь доступ к интернету, что на 72% больше, чем в 2007 году, на 23% процента больше чем в 2008 г, и на 15% больше чем в 2009 г.
Аналитики размышляют о том, что такой рост количества интернет-пользователей может быть обусловлен разными причинами. "Темпы роста количества интернет-пользователей в России, действительно, значительны. Такие результаты обусловлены ростом количества персональных компьютеров в российских семьях, развитием соответствующей инфраструктуры", - сообщил Игорь Чесноков, руководитель отдела аналитики ИМ "Интегрум", в интервью информационно-аналитическому журналу "Современные телекоммуникации России". Недавно RUМетрика опубликовала годовой отчет ФОМ о численности интернет-аудитории в России, в котором говорится, что в течение 2009 г. рост числа взрослого населения, использующего интернет, может вырасти до 34% (против 30% осенью 2008-го). И это вполне реалистичный прогноз считает Марина Анисимова, пресс-секретарь "Рамблер Медиа": "Возможности для увеличения интернет-аудитории в нашей стране есть: растет молодежная аудитория, все больше учащихся пользуются доступом в сеть из образовательных учреждений; широкополосный Интернет (в том числе домашний) в нашей стране становится все боле массовым…связь дешевеет и становится более качественной, растет проникновение Интернета в регионы".
Но некоторые аналитики считают, что количество интернет-пользователей перестанет расти бешеными темпами. И это связано с тем, что ".. показатель "доступности безлимитного Интернета 512 Кбит/сек" составляет сегодня в среднем по России порядка 1000 руб., что в 10 раз выше цен в Москве. Поэтому нельзя сказать, что технологическое развитие отрасли обеспечило "равные" возможности доступа в Интернет для граждан России", - размышляет Владимир Кашицин, руководитель отдел ПНПО "Интернет". Развитие широкополосного доступа в Интернет в регионах часто тормозит монополия региональных провайдеров и проблема высоких цен на широкополосный доступ. "Кризис вносит свои коррективы. Для многих Интернет является новой услугой, темпы роста будут снижаться, так как падает доходность населения, особенно в регионах, где уровень цен не соответствует московским. Кроме того, в условиях кризиса операторы не пойдут на снижение тарифов", - считает Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям ИК "Велес Капитал".
Ольга Сторожева
Источник: NAG News
|