Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) официально вынесла на общественное обсуждение новую редакцию документа “Концепция развития домена .UA”.
“Концепция развития домена .UA является плодом работы и совместных консультаций широкой группы заинтересованных сторон. После ее написания авторы стали перед сложной дилеммой: с одной стороны мы бы хотели предать этот документ максимально широкой критике, и внести в него соответствующие правки, предложенные интернет-сообществом, с другой стороны, при таком обсуждении неизбежно возникает опасность разрушения единого и хорошо сбалансированного (с точки зрения интересов сторон) сухого, юридически пригодного к использованию текста и превращения его в некий набор тезисов и деклараций, который НЕ может быть претворен в жизнь”, - говорят в ИнАУ
Ассоциация предлагает направлять все замечания к документу на адрес dir@inau.org.ua. Техническим координатором обсуждения является исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский, он же при необходимости будет связываться с авторами замечаний для уточнений и т.п. Срок представления замечаний: с 02.06.09 по 01.07.09. включительно. Круг участников обсуждения не ограничен. Все письма с предложениями будут опубликованы, и “возможно сгруппированы по темам и комментариям”.
С основным принципами документа вы можете ознакомиться ниже:
Принципы лежащие в основе предлагаемой к обсуждению “Концепціі розвитку домену .UA”
Т1. Документ должен являться реальным шагом вперёд, он должен фиксировать ряд принципиальных моментов относительно будущего доменной зоны .UA, причем именно с точки зрения устройства самой зоны, а не, например, с точки зрения процедур и квот в координационном совете. Стороны, подписавшие этот документ, ЗАРАНЕЕ декларируют ряд незыблемых принципов, с которыми они согласны НЕЗАВИСИМО от того, кто и как в дальнейшем будет администрировать домен (отражено в п.п. 1.1-1.3, 10.1, 10.2)
Т2. Принцип разделения властей и уровней ответственности предусматривает систему, где деньги зарабатывает бизнес, правила вырабатывает коллегиальный орган, функции технического администрирования выполняет на бесприбыльной основе уполномоченная организация (желательно в понимании соответствующей статьи закона о телекоммуникациях, при необходимости можно внести в нее изменения), споры решаются сначала в досудебном порядке специальным органом с возможностью дальнейшего обжалования в суде (отражено в п.п. 2.1-2.2, 4.1)
Т3. Минимальные требования к регистранту, условно регистрантом может быть любой (отражено в п.п. 3.2)
Т4. Минимальные ограничения на выбор где, как и когда регистрант регистрирует и обслуживает свое доменное имя (отражено в п.п. 3.1,3.3-3.5)
Т5. Минимальные ограничения на само доменное имя, жесткие ограничения на внесение в стоп-лист широкоупотребительных слов (отражено в п.п. 3.4)
Т6. Минимальное ограничение любых других свобод регистранта, фактически такие ограничения должны быть обусловлены ТОЛЬКО действующим законодательством либо техническими причинами, причем любые недосказанности в законодательстве трактуются в пользу регистранта в соответствии с принципом «разрешено все что не запрещено» (отражено в п.п. 2.3, 3.1-3.6)
Т7. Исчерпывающие списки причин отказа и прекращения регистрации (отражено в п.п. 3.4, 3.6)
Т8. Преемственность, в смысле отсутствия обратной силы у любых изменений (отражено в п.п.3.8, 8.1, 8.2)
Т9. Четкое описание финансовой модели рынка, финансовая прозрачность в смысле четко определенного списка возможных платежей и отсутствие возможности создания скрытых или явных финансовых преференций одним участникам рынка в сравнении с другими (отражено в п.п. 4.1)
Т10. Явное ограничение доли платежей, направляемых на администрирование .UA с учетом того, что фактически администратор зоны обслуживает несколько десятков регистраторов, в то время как обслуживание сотен тысяч пользователей осуществляется регистраторами (отражено в п.п. 4.1)
Т11. Минимально необходимый перечень требований к регистраторам (отражено в п.п. 5.1)
Т12. Бессрочная регистраторская лицензия (отражено в п.п. 5.1)
Т13. Единая регистраторская лицензия для всех зон общего использования в .UA (отражено в п.п. 5.3, 5.4)
Т14. Верховенство правил для ВСЕХ без исключения участников рынка, соответствие правил действующему законодательству (отражено в п.п.5.4, 7.1-7.3)
Т15. Целостность и самодостаточность правил, в смысле, что они должны исчерпывающе описывать права и обязанности участников рынка, процедуры изменения самих правил и порядок вступления в силу таких изменений (отражено в п.п.7.4)
Т16. Преемственность администраторов зон 2-го уровня (отражено в п.п. 5.5)
Т17. Территориальность администраторов географических доменов, в смысле, что желательно львовский домен администрировать во Львове, а крымский - в Крыму (отражено в п.п. 5.6)
Т18. Отношения между всеми субъектами рынка должны регулироваться договорами в понимании Хозяйственного и Гражданского кодекса (отражено в п.п. 5.7)
Т19. Открытость ВСЕХ документов администратора, координационного совета для достаточно широкого круга людей (как минимум для всех членов совета), аналогично для исходных текстов используемого программного обеспечения (отражено в п.п. 5.8, 6.2, 6.5)
Т20. Единая служба WHOIS, использование открытых протоколов взаимодействия Регистр-Регистратор, резервирование и документирование (логирование) всех этапов такого взаимодействия (отражено в п.п. 6.3,6.4)
Т21. Эволюционный характер проводимых изменений, в смысле постепенности и плавности, а также предоставления достаточного времени для упорядочивания взаимоотношений между участниками рынка (отражено в п.п. 8.1, 8.2)
Т22. Наследование регистраторских лицензий для существующих регистраторов (отражено в п.п. 8.2)
Т23. Помощь в защите своих прав владельцам ТМ, и других прав интеллектуальной собственности, путем предоставления грейс периода на срок не меньше чем срок определения приоритетов по ТМ (в соответствии с законодательством) (отражено в п.п. 9.1)
Т24. ЯВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО подписантов содействовать проведению в жизнь принципов изложенных в концепции (отражено в п.п. 10.1, 10.2)
Т25. В качестве подписантов предполагается самый широкий круг общественных, бесприбыльных и государственных организаций, ассоциирующих свою деятельность с рынком интернет и высоких технологий. (отражено в п.п 1.2, 10.1)
Автор статьи: Дмитрий Иванченко
Источник: AIN
|