Федеральная торговая комиссия США в скором времени может принять новые правила, согласно которым блоггерам придется отвечать за нечестную рекламу в своих онлайн-дневниках. Федеральная торговая комиссия США (FTC) разрабатывает новый свод правил, согласно которым сотрудники этой организации будут заниматься мониторингом блогов на предмет разного рода нечестной рекламы. Ожидается, что новые правила будут приняты к концу лета 2009 г.
По словам представителей FTC, пользователи интернета все чаще ищут отзывы о различных продуктах и товарах на блогах, однако зачастую они не понимают, что эти отзывы являются рекламой, за которую тем или иным способом заплатила компания. Именно с этим планирует бороться торговая комиссия, сообщает АР.
«Если вы идете в магазин, то понимаете, что продавец - это продавец. В Сети же вы можете думать, что кто-то предоставляет вам независимую информацию или дает совет, тогда как на самом деле у него могут быть экономические мотивы для этого», - сказал Рич Клиланд (Rich Cleland), помощник директора отдела рекламных практик FTC.
Впервые Федеральная торговая комиссия уделит пристальное внимание словам блоггеров - за нечестную рекламу будут отвечать как сами владельцы сайтов, так и компании, которые их наняли.
«Важность блогосферы растет, но далеко не все блоггеры действуют в соответствии с этическими нормами, которые приняты в традиционных медиа. Правила устанавливает тот человек, который создает блог. Некоторые люди принимают деньги и подарки от рекламодателей, а некоторые нет. В этой сфере пока что нет установленных норм», - отметил Ли Рейни (Lee Rainie), глава компании Pew Internet.
Блоггерам новая инициатива FTC не слишком понравилась - они жалуются, что из-за этого авторы популярных онлайн-дневников будут слишком волноваться о том, чтобы какой-либо пост не принес им неприятностей, из-за чего качество контента в блогосфере может пострадать.
Если новый план будет принят, блоггерам придется отвечать за претензии к их постам и обязательно сообщать, если они получили какую-либо денежную сумму от компании. «Это своего рода признание важности такого вида маркетинга, который уже играет значительную роль в рекламной стратегии многих современных компаний», - считает Рич Клиланд.
Источник: CNews.ru
|