Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Украинский интернет замерзнет в январе


19 декабря 2008 | Интернет / Украина / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
Январь 2009 года может стать для рынка интернет-рекламы одним из самых тяжелых периодов за последние несколько лет - многие сайты могут остаться без рекламы. Об этом на вчерашнем круглом столе Украинской ассоциации Интернет-рекламы (УАИР) рассказали участники рынка.

Темой круглого стола, было влияние кризиса на рынок интернет-рекламы в 2009 году. Представители рекламных агентств, признали, что крупнейшие рекламодатели до сих пор не заявили свои бюджеты на следующий год, тогда как в обычное время рекламные бюджеты утверждают уже в ноябре. «Из-за этого в январе 2009 года многие сайты могут просто остаться без рекламы, - говорит директор по маркетингу компании «Мета» Алексей Чуксин. - Рынок ждет, когда рекламодатели решат с размещением на телевидении. Только после этого будет понятно, сколько денег рекламодатели готовы потратить на интернет и другие рекламные каналы».

Напомним, рекламодатели и телеканалы не могут договориться о том, в какой валюте должны устанавливаться цены на рекламу в следующем году.
Как писал «МедиаБизнес» - крупнейшие рекламодатели настаивают на ценах в гривне, а телеканалы - привязаны к доллару из-за того, что большую долю продукта составляют импортные телепрограммы.

Аналогичная проблема существует и на рынке интернет-рекламы, однако вопрос перехода на гривневые прайсы не стоит так остро из-за высокой конкуренции. Директор интернет-агентства Target Media Group Ukraine Сергей Ковпак сказал, что его компания просто отказывается от сотрудничества с площадками, которые устанавливают цены в долларах и начинает сотрудничать с другими сайтами. «Мы просто не знаем, как рассчитываться в долларах. Ведь курс доллара меняется каждый день, а процесс размещения и оплаты рекламы занимает гораздо больше времени», - сказал господин Ковпак.

Участники рынка согласились, что в последние несколько месяцев конкуренция в интернете ужесточилась, что может оказать положительный эффект. «Трафика стало больше, а рекламодателей стало меньше, конкуренция обостряется и это приведет к укрупнению интернет-агентств и к тому, что небольшие сайты будут вынуждены идти в агентства, потому что не смогут продаваться эффективно самостоятельно», - сказал исполнительный директор коммуникационного гентства Ebola Communications Ярослав Корец.

Кроме того, ужесточение конкуренции по мнению заместителя главного редактора Деловой Столицы Юрия Аксенова должно привести к сокращению сайтов-плагиаторов и сайтов, которые покупают трафик. «Покупка ‘мусорного’ трафика составляет одну из самых затратных частей и многим придется сократить эту статью расхода. В тоже время ресурсы-генераторы контента будут жесче отстаивать свои права и выдавливать с рынка сайты, которые используют чужой контент под видом своего», - сказал господин Аксенов. По его мнению, это очистит рынок и приведет к общему улучшению контента в Интернете.

Ужесточение конкуренции, между Интернет-агентствами может заставить их пожертвовать своей рентабельностью ради сохранения объемов продаж. «Не произойдет ничего страшного, если мы немного ужмем рентабельность на время кризиса и снизим цены для рекламодателей. Запас еще есть», - сказал Сергей Ковпак. Представители интернет-агентств при этом выразили обеспокоенность, что после того как экономическая ситуация нормализуется, рекламодатели не захотят возвращаться к старым - более высоким - ценам и предложили бороться за рекламодателя с помощью дополнительных услуг и бонусов, а не конкурировать только за счет снижения цены.

Однозначных прогнозов относительно объема рынка интернет-рекламы пока нет, однако исследователи считают, что не смотря на кризис рынок интернет-рекламы - будет расти, в отличие от других рекламных каналов, которые скорее всего покажут снижение. Это связано с тем, что рынок интернет-рекламы находится на начальных этапах своего развития. Например, по данным агентства Cortex рост рынка интернет-рекламы в 2008 году составил 89%. (По данным Всеукраинской рекламной коалиции объем рынка Интернет-рекламы в 2008 году должен составить около $19 млн.). «Наш средний прогноз роста на следующий год - 25%. По самым пессимистичным оценкам рост будет 0%», - сказал директор по исследованиям агентства Cortex Алексей Бакун.
Через два дня свой прогноз рекламного рынка пообещал предоставить исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.

В завершении круглого стола коммерческий директор Oboz.ua Александр Сирантов повторил известную фразу «кризис у нас в головах» и призвал рекламодателей не задерживать платежи, а рекламные агентства и площадки - выполнение своих обязательств перед рекламодателями.

Источник: МедіаБізнес
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.