Дмитрий Шимкив: “Время кризиса – хороший шанс захватить большую часть рынка в тех или иных сегментах” Дмитрий, кризис в Украине… Когда Вы почувствовали его начало и когда, думаете, он завершится?
Мы увидели первые признаки кризиса где-то в октябре прошлого года. Мы почувствовали это в общении с корпоративными заказчиками, когда начались разговоры о реструктуризации сделок, стал постепенно падать спрос в сегменте малого и среднего бизнеса, среди домашних пользователей. Но при этом на рынке понимания ситуации еще не было, ведь склады продолжали заполняться техникой в ожидании новогоднего сезона, хотя ее до сих пор еще не продали.
Я бы не говорил об окончании кризиса, ведь это не временное явление: произошло полное изменение экономической реальности, форматов ведения бизнеса, и о возврате к предыдущему состоянию говорить не приходится. Просто нужно перестроиться и начать работать в этих новых условиях рынка. И чем раньше каждая отдельно взятая компания это поймет, тем больше шансов у нее выжить и перейти на новую степень развития. Корпорация Microsoft пришла к этому пониманию с самого начала кризисных явлений, и изначально настраивала своих инвесторов, партнеров и сотрудников на то, что это не временный процесс, и нужно учиться жить в новых экономических условиях.
Что такое кризис для компании “Майкрософт Украина”?
Для “Майкрософт Украина” кризис – это, в первую очередь, возможности. Время кризиса – хороший шанс захватить большую часть рынка в тех или иных сегментах. Сейчас выживают сильнейшие, компании с сильными лидерами. Руководить бизнесом на растущем рынке – легко. А вот оставаться на плаву, когда рынок падает, и захватить ту часть рынка, которая принесет больший доход, когда ситуация стабилизируется, – вот задача. В длительной перспективе для нас это шанс.
Как компания противостоит и борется с кризисом?
Еще в октябре мы поняли, что нужно тесно работать с партнерами и вырабатывать конкретные шаги для помощи им. Партнерская сеть генерирует 95% нашего бизнеса, поэтому в первую очередь мы сфокусировались на программах поддержки партнеров. Сейчас мы очень много работаем с партнерами и с клиентами – пытаемся понять их проблемы и вместе найти решение. С начала кризиса количество таких встреч выросло в 3-4 раза.
Мы действительно искренне заботимся об успехе их бизнеса и стараемся находить решение для каждого партнера, для его уникальной проблемы, вместе искать компромиссы. Мне приятно осознавать, что в Украине благодаря этому мы не потеряли ни одного ключевого партнера.
Интересный факт: по данным ежегодного опроса клиентов и партнеров, “Майкрософт Украина” в этом году получила самый большой прирост позитивных оценок нашей работы . Это значит, что мы движемся в правильном направлении. Многие партнеры сейчас перефокусировались на работу именно с Мicrosoft, потому что чувствуют нашу поддержку.
Дмитрий, а чему лично Вас научил кризис?
Главное – это работа с командой. Как руководитель, я вижу, что сейчас как никогда важно быть рядом с людьми, быть в курсе всего происходящего, быть объединяющей силой, которая поможет людям сплотиться и, несмотря на волну негатива извне, продолжать двигаться, не останавливаться и искать решения, уникальные для каждого клиента или партнера.
И второе – это оптимизм и уверенность в своих силах. Я пришел к этому сам и настраиваю на это команду – искать возможности, находить позитив даже в сложном или грустном, получать удовольствие от работы и смотреть в будущее с оптимизмом.
Посоветуйте, как минимизировать влияние кризиса и его последствий?
Основное – это фокус на клиента, от конечного потребителя до крупных корпоративных заказчиков. Дать качественный востребованный продукт, хороший сервис, быть гибкими – тогда клиенты готовы будут вкладывать деньги, несмотря на кризис.
Конкуренция становится более интересной в сложное время. Выживает сейчас тот, кто творчески подходит к бизнесу, кто не останавливается на достигнутом, находит нестандартные подходы и ориентируется на клиента, быстро адаптирует свои предложения и дает потребителю именно то, что ему нужно в данный момент.
Когда надвигается шторм на корабле, есть правило: весь такелаж должен быть закреплен, и люди должны быть готовы к шторму. Гарантий нет, но есть большой шанс сохранить корабль и команду и не потерять время. Четкая подготовка, настрой команды, слаженная работа, направленная на то, чтобы пережить шторм и приложить максимум усилий, чтобы ускорить движение, – это хорошее подспорье.
А как Вы зарабатываете на кризисе?
Наша основная задача сегодня не заработать, а сохранить бизнес и поддержать партнерскую сеть. Возможно, это приведет к определенным потерям сейчас, но в долгосрочной перспективе это – единственно правильный вариант.
Мы нарастили доли рынка в разных сегментах, но пока это не заработок в деньгах, а рост в относительных единицах. Мы сфокусировались на решениях, которые помогают клиентам экономить и оптимизировать затраты, – за это заказчики сейчас готовы платить, если они понимают ценность для бизнеса. Мы встречаемся с клиентами, идентифицируем ключевые для них технологии и помогаем реализовать этот функционал с минимальными затратами. Мы говорим о системах объединенных коммуникаций, продуктах для повышения продуктивности работы, системах виртуализации – решениях, внедрение которых не занимает много времени, они быстро окупаются и начинают сразу экономить компании деньги.
От имени читателей АИН большое Вам спасибо за то, что нашли время поделиться своими мыслями по таким актуальным вопросам. Желаем Вам успешного бизнеса вопреки и невзирая ни на что.
Источник: ain.ua
|