Падение поставок ПК в России во втором квартале этого года замедлилось. Снижение в апреле — июне 2009 г. к тому же периоду 2008 г. составило 40%, а в I квартале поставки сократились на 46,8%. Всего же за II квартал производители поставили в Россию 1,4 млн компьютеров. Это на 13,7% (168 000 шт.) больше, чем в январе — марте 2009 г.
Две трети этого роста пришлось на компьютеры для домашнего использования: за II квартал таких ПК было продано 423 866 — на 35% больше, чем в I квартале 2009 г. В итоге доля «домашних» компьютеров, поставленных в розничные сети, выросла с 25,6% до 30,4% (во II квартале 2008 г. было лишь 22,8%).
По итогам II квартала 2009 г. наибольшее снижение поставок в Россию по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. произошло у американской Dell (-76,8%) и японской Toshiba (-60%). Из десятки крупнейших поставщиков рост показали китайская Lenovo (+74,2%) и южнокорейская Samsung (+10,1%). Правда, в апреле — июне 2008 г. Lenovo поставила лишь 20 342 ПК, Samsung — 45 799, а бессменные лидеры рынка — тайваньские Acer и Asus — 320 379 и 244 191 соответственно.
У Acer и Asus снизились поставки, но их доли на российском рынке даже увеличились, и теперь они контролируют вместе 28,5% против 24,3% годом ранее. Американская Hewlett-Packard (HP) вернулась на 3-е место, которое она уступила в I квартале Samsung (см. график на стр. А1). Ее доля по сравнению с прошлогодними результатами тоже несколько выросла — с 7,1% до 7,6%.
Среди российских производителей наибольшую долю рынка удерживает Depo Computers. По сравнению с I кварталом 2009 г. продажи выросли на 15,2%, а доля осталась неизменной — 4,2%. Гендиректор Depo Computers Сергей Эскин объясняет рост продаж несколькими крупными сделками, готовившимися заранее, а также решением проблемы неплатежей, которая возникала у некоторых ритейлеров.
Вряд ли результаты II квартала говорят о том, что потребитель поверил в завершение кризиса, говорит Эскин. Другое дело, что потребление остановить невозможно, а компьютер сейчас стал обычной вещью, на которую не надо копить годами, уверен он. Подъем продаж есть, но он в основном сезонный, соглашается гендиректор K-Systems (2% рынка) Эдуард Воронецкий.
Источник: Ведомости
|