Сотовые ритейлеры осваивают новый товар — ноутбуки. Компьютерная розница относится к их планам скептически.
С 1 сентября «Евросеть» начнет торговать ноутбуками в трех салонах, а к концу года ноутбуки и нетбуки Toshiba, Rover, Acer, Samsung и Lenovo появятся в 1500 точках, рассказал ее президент Александр Малис. В каждом салоне будет по 2-3 модели в каждой из ценовых категорий - до 10 000 руб., 10 000-17 000 руб. и более 17 000 руб. В 2009 г. «Евросеть» планирует продавать до 10 000 мобильных ПК в месяц, а в 2010 г. - 20 000-25 000 и через 1,5 года хочет занять 15-20% рынка. В 2010 г. «Евросеть» может стать самым крупным дилером Samsung в сегменте нетбуков, допускает руководитель отдела Samsung Константин Исаакян.
«Связной» (1790 салонов) продает нетбуки с мая 2008 г., а ноутбуки - с октября, рассказала его представитель Елена Ноготкова. Во II квартале 2009 г. продажи мобильных ПК выросли по сравнению с I кварталом на 20%.Розничная сеть МТС (3000 салонов) начала продажу нетбуков 18 августа с модели Acer, говорит ее представитель Очир Манджиков. Осенью прибавятся еще как минимум две. К нетбуку прилагаются 3G-модем, специальный тариф и 600 Мб бесплатного GPRS-трафика - так МТС стимулирует использование мобильного интернета.
Сотрудничество с «Евросетью» поможет охватить широкий круг покупателей, уверена менеджер по продажам Lenovo Ирина Кузнецова. Если доля нетбуков на рынке портативных компьютеров в России вырастет с 20% до 50%, как в ряде стран Западной Европы, сотовый ритейл займет весомую долю в продажах ноутбуков, считает Исаакян. Rover Computers, по словам ее представителя Сергея Смирнова, в IV квартале поставит «Евросети» более 10 000 нетбуков и ноутбуков. На Западе операторы - один из основных каналов продажи нетбуков, добавляет руководитель российского офиса Acer Глеб Мишин. А российская сотовая розница все ближе к операторам: 49,9% «Евросети» у «Вымпелкома», а МТС занимается ритейлом сама.
Люди привыкли покупать компьютеры в гипермаркетах электроники или специализированных сетях, убежден Антон Пантелеев из «Эльдорадо». У салонов связи низкая квалификация для работы с такой сложной техникой, добавляет председатель совета директоров «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий. За счет широкой сети магазинов «Евросеть» может занять максимум 10% в продажах ноутбуков, считает представитель еще одной торговой сети.
Источник: Ведомости
|