Компания LG анонсировала светодиодный телевизор с диагональю экрана 15 дюймов. Дороговизна производства OLED пока не позволяет выпускать устройства с большими размерами. Ранее на рынке был доступен лишь один OLED-телевизор - Sony - с диагональю 11 дюймов.
Корейский производитель электроники компания LG официально объявила о намерении выпустить в продажу свой первый светодиодный (OLED) телевизор в ноябре 2009 г. в Корее и в 2010 г. - в других странах. Устройство будет обладать экраном с диагональю 15 дюймов, сообщает Reuters. Телевизор будет продемонстрирован в начале следующего месяца на выставке IFA в Берлине.
По сравнению с ЖК- и плазменными телевизорами светодиодные устройства отображения предлагают более высокое качество изображения, потребляют меньшее количество электроэнергии и могут быть гораздо более тонкими. В настоящий момент в продаже можно найти только один такой телевизор — Sony XEL-1 с диагональю экрана 11 дюймов. Он был представлен в ноябре 2007 г. в Японии, затем в США и Европе. Стоимость устройства по-прежнему остается чрезмерно высокой, в США, к примеру, она составляет $2,5 тыс. За такие деньги можно купить ЖК-телевизор с диагональю экрана 50 дюймов.
Основной помехой на пути распространения OLED-ТВ являются высокие производственные издержки. Отчасти это связано с тем, что помещения, где происходит изготовление дисплеев, должно быть очень чистым (как лаборатории по производству процессоров). Тем не менее, эксперты уверены в том, что со временем OLED вытеснит ЖК и плазму, но произойдет это лишь через 5-10 лет.
Согласно прогнозу iSuppli, в 2013 г. в мире будет продано 2,8 млн светодиодных телевизоров. DisplaySearch прогнозирует цифру в 2,33 млн устройств в этом же году. При этом в 2011 г. будет продано около 320 тыс. OLED-ТВ. Для сравнения, в 2007 г., в момент зачатия рынка, таких телевизоров было продано всего несколько тысяч.
Между тем, LG – не единственная компания, которая планирует последовать примеру Sony. Собственный OLED-телевизор планирует выпустить Samsung, и также до конца 2009 г. Разработкой аналогичных устройств планируют заняться Toshiba и Panasonic.
Ранее в Sony признавались, что производство XEL-1 не является доходным мероприятием. На лицо тот случай, когда компания вкладывает, как она считает, в перспективную технологию с расчетом получить отдачу в долгосрочной перспективе. Аналогичная ситуация, например, наблюдается с игровой приставкой PlayStation 3. Она выпущена с жизненным циклом 10 лет и пока не приносит Sony прибыли от своих продаж.
Источник: CNews
|