В минувшую пятницу Департамент юстиции США официально объявил о продлении антимонопольного расследования в отношении недавно объявленной сделки между Yahoo и Microsoft. Одновременно с этим регулятор запросил дополнительные документы, касающиеся партнерства. Представитель Microsoft Джек Эванс официально подтвердил, что его компания на этой неделе получила новые запросы от антимонопольщиков. По его словам, публично раскрывать суть запроса Microsoft не будет, однако компания предоставит запрошенные документы. Подтвердили получение запроса и в Yahoo.
"Мы предоставляем запрошенные данные и уверены, что поданная информация сможет убедить регуляторов в том, сделка будет полезной не только для Yahoo и Microsoft, но и для рекламодателей, издателей и, в конечном итоге, для потребителей", - сообщил представитель Yahoo.
Отметим, что в США действует специальное постановление, так называемый Акт Харта-Скотта-Родино, требующий, чтобы поглощения или иные бизнес-сделки соответствовали определенным требованиям, а во-вторых они в большинстве случаев должны стать предметом рассмотрения рыночных регуляторов еще до их закрытия. Как правило, на рассмотрение условий сделки требуется 30 дней с момента подачи документов, однако в ряде случаев возможно запрашивать дополнительные документы по компаниям или сделке.
По словам Эванса, как Microsoft, так и Yahoo ожидают проведение всестороннего правительственного анализа, учитывая масштаб сделки. Напомним, что даже в момент заключения соглашения представители двух сторон сразу же сообщили, что одобрение сделки займет не несколько недель, как это бывает обычно, а несколько месяцев.
Независимые аналитики полагают, что сделка будет закрыта в конце этого года и вступит в силу с начала 2010 года. При этом Департамент юстиции США - это лишь одна часть сделки, другая - это Европейская комиссия, которая также может заинтересоваться сделкой, как это было в случае с Oracle и Sun. В Microsoft говорят, что готовы предоставить документы и в Европу, но пока запроса оттуда нет.
Рекламное соглашение, по которому на страницах Yahoo стандартным поисковым решением станет Microsoft Bing, а рекламные доходы компании будут делить по оговоренной схеме, было достигнуто в июле этого года.
Источник: CyberSecurity
|