Крупнейший мировой производитель графического программного обеспечения Adobe Systems достиг соглашения о покупке за 1,8 млрд долларов компании Omniture. Как сообщили в Adobe, данный шаг позволит включить в линейку предложений компании программное обеспечение, позволяющее оценивать эффективность онлайновых рекламных кампаний.
По условиям соглашения, Adobe заплатит за акции Omniture по 21,50 долларов, что на 24% выше их рыночной стоимости. Инвесторы, впрочем, не оценили затею Adobe и по итогам вчерашних торгов акции производителя графического софта упали в цене на 5%.
В Adobe говорят, что покупка позволит расширить возможности программного обеспечения для производства цифровых медиаматериалов за счет добавления туда аналитических средств оценки эффективности проведения рекламных кампаний в интернете. Кроме того, у Omniture есть стабильная база клиентов, работающих с софтом компании и регулярно продлевающих подписку на него, поэтому у Adobe также появилась возможность получить дополнительный источник прибыли.
Аналитики говорят, что покупка Omniture стала для Adobe второй крупнейшей с 2005 года, когда за 3,4 млрд долларов была куплена компания Macromedia. Советником по проведению данной сделки выступил банк Goldman Sachs.
Для нынешнего исполнительного директора компании Шантану Нарайена, вывод Adobe в новый бизнес совпал с моментом значительного падения продаж, причем пока о каком-либо восстановлении речи нет. В текущем квартале выручка производителя составит от 690 до 740 млн долларов, против 915,3 млн годом ранее. Аналитики более склонны оценивать продажи компании ближе к верхней планке.
Согласно условиям соглашения, Adobe заплатит почти в 18 раз больше за Omniture, чем компания генерирует выручки в квартал. В последнем отчетном периоде выручка Omniture составила 87,6 млр долларов, чистый убыток - 4,88 млн долларов. Также стороны сообщили, что пока достигнуто предварительное соглашение и если до момента подписания окончательного документа Omniture откажется от сделки или предпочтет продажу другой компании, то с нее будут взысканы штрафные санкции в размере 64 млн долларов.
Что касается Adobe, то эта компания сегодня также отчиталась и об итогах третьего квартала, завершившегося 28 августа. Чистая прибыль компании в отчетном периоде упала на 29% до 136 млн долларов или 26 центов на акцию, против 191,6 млн долларов или 35 центов на акцию годом ранее. Продажи компании сократились на 21% до 697,5 млн долларов.
Источник: CyberSecurity
|