После почти полутора лет судебных разбирательств компьютерный производитель Dell и его дочернее финансовое предприятие Dell Financial Services согласились выплатить 4 млн долларов в качестве штрафа за некорректную рекламу. Суд штата Нью-Йорк признал компанию Dell и ее финансовое подразделение виновной в организации "вводящей в заблуждение бизнес-практики в отношении пользователей".
Компанию признали виновной в некорректной рекламе услуг финансирования покупки компьютеров и технической поддержки для них.В решении суда говорится, что Dell организовала вводящую в заблуждение финансовую схему покупки компьютеров, которая рекламировалась как выгодное условие. Судья Джозеф Тереси, вынесший вердикт в отношении Dell, отметил, что в рекламе производителя компьютеров говорилось, что за дополнительную плату клиенты имеют право на обращение в техподдержку и получение ПК на следующий же день. Однако на практике оказывалось, что подобная схема работает далеко не в каждом случае и далеко нe для всех клиентов.
Кроме того, судья отметил, что Dell в рекламе говорила о необходимости дополнительных финансовых затрат со стороны покупателей для работы по "схеме одного дня", в итоге оказалось, что многие покупатели платили за то сервисное обслуживание, которое им не предлагалось.
Первый иск по данному делу был подан еще в мае 2007 года и с тех пор в разных судах США скопилось около 700 исков в отношении Dell, касающихся рекламных обещаний компании. Теперь по решению суда все обманутые клиенты компании имеют право на возмещение.
"Данным решением мы хотим показать компаниям, что им придется нести ответственность за свои рекламные обещания", - говорит Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо.
Куомо отметил, что компания Dell и ее подразделение Dell Financial Services LP с 2007 года намеренно вводили покупателей в заблуждение с тем, чтобы расширить продажи техники.
Источник: CyberSecurity
|