На одной из недавних финансово-аналитических конференций представитель компании nVidia заявил, что выход DirectX 11 в большей степени не будет способствовать стремительному росту продаж видеоадаптеров. Видимо, компания уделяет своему GPGPU ((англ. General-purpose graphics processing units — «GPU общего назначения») — техника использования графического процессора видеокарты для общих вычислений, которые обычно проводит центральный процессор) огромное внимание, так как, по мнению nVidia он более важен для продаж, чем любая новая видеоигра.
Представители компании заявляют, что люди, увлекающиеся обработкой видео, фотографий, и других подобных вещей будут вкладывать больше средств в покупку графических адаптеров, так как, в конечном счете, видеочип станет чем-то на подобие сопроцессора для современных центральных процессоров. С другой стороны можно сделать предположение, что это всего лишь очередная «отговорка» для компании, не имеющей в данное время никакого оборудования, поддерживающего новый API DirectX 11. Складывается впечатление, что руководство nVidia слишком недооценивает DX11, также как они сделали с DX10.1
Кроме того, Майкл О'Хара (Michael O'Hara) не упомянул ключевую причину, по которой DirectX 11 не будет востребован возможно до второй половины 2010 года, так как до того времени не будет существовать ни одной DirectX 11 игры, которая бы в полной мере смогла раскрыть все возможности нового API. Игры, выпуск которых запланирован на эту осень в большинстве своем будут использовать преимущества DirectX 10.1, но все же, они будут базироваться на DirectX 9-й версии.
По большому счету руководство компании хочет убедить инвесторов в том, что nVidia заинтересована не только в игровых приложениях, а также в рынке GPU общего назначения, так как он открывает перед компанией новые горизонты, и этот потенциал сможет помочь nVidia расширить компанию, и поднять ее на следующий уровень.
Источник: OsZone
|