Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Как выглядит российский покупатель программного обеспечения?


5 октября 2009 | IT-новости / Разное / Россия / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Интерес к программному обеспечению со стороны женщин медленно растет. Если в 2005 году женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13%, в 2009 году их количество достигло 18%. Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Такие данные следуют из опроса, проведенного интернет-магазином Softkey.

Более 60% всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25% оппонентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: «Что для вас лицензионное ПО», более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы.

Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 года. То есть количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Количество пользователей, считающих, что на персональном ПК должно быть как лицензионное, так и нелицензионное ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 годом и составило 37%. Тратить на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26 процентов частных клиентов. Свыше 3 000 рублей могут себе позволить тратить на ПО только 2%. Столько же не планируют никаких трат в данной сфере.

Сравнивая показатели 2007 и 2009 годов, аналитики пришли к выводу, что частота приобретения ПО для частных ПК в России значительно снизилась. Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около 5 лицензионных программ, то в текущем году этот показатель упал всего до 2-3 раз. В рейтинге наиболее популярных программ для частного использования лидирующие позиции занимают ОС Microsoft Windows, антивирусы и мультимедиа.

Более половины частных пользователей отметили негативное влияние кризиса на собственные доходы, и только 3% заявили об улучшении своего материального положения.

50% корпоративных клиентов, принявших в опросе, работают в компаниях с компьютерным парком от 6 до 50 машин. Только 4% опрошенных сообщили о компьютерном парке более чем в 500 ПК. Корпоративные пользователи по-прежнему не планируют свои IT-бюджеты, и закупают программное обеспечение по мере необходимости. 56% клиентов сегмента SMB в 4 квартале намерены приобрести антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. Наименее востребованы программы для анализа и принятия решений.

36% опрошенных корпоративных клиентов ответили, что кризис никак не повлиял на IT-бюджеты компании. И только 4% отметили полное сокращение расходов в данной сфере.

В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2% по сравнению с 2008 годом. При этом количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля нелицензионного ПО, увеличилось на 4%.

Опрос показал, что половина представителей бизнеса не слышали о SaaS. И только 10% имеют четкое представление о сервисе и признают его очевидные преимущества.


Источник: CyberSecurity
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.