Примерно каждый шестой корпоративный сервер в мире не используется или используется по минимуму, при этом он потребляет электроэнергию и некоторое количество интернет-трафика. В глобальном масштабе подобные неиспользуемые серверы обходятся компаниями в 25 млрд долларов в год. Об этом говорится в последнем статистическом отчете компании Kelton Research.
На основе опроса ИТ-администраторов компаний, операторов датацентров и производителей оборудования, аналитики установили, что ежегодно около 4,7 млн серверов не делают ничего полезного. В Kelton говорят, что современные технологии позволяют неплохо консолидировать серверные мощности за счет технологии виртуализации, блейд-серверов и других решений.
"Мы предполагали, что есть некий процент незадействованных, но работающих серверов, но никто не думал, что он окажется настолько велик" - говорят аналитики. "Экономию от эксплуатации неиспользуемых серверов нельзя игнорировать. Организациям нужны более совершенные политики в области серверной эффективности и более продвинутые средства управления электроэнергией".
Из всей массы опрошенных, 72% заявили, что в их компаниях 15 и более процентов серверов работают, но не делают ничего полезного. 83% сказали, что не ведут учета полезного использования серверного парка. Многие также отметили, что не имеют технологий для определения степени загруженности того или иного сервера.
73% сообщили, что для измерения коэффициента полезности сервера они полагаются на уровень загрузки центрального процессора машины. Аналитики говорят, что данный метод не дает показателей, так как современные операционные системы могут варьировать этот показатель даже в том случае, если на сервере в данный момент не выполняется "тяжелых" задач. Еще 63% сказали, что используют "ручной анализ" эффективности серверов, то есть просто дожидаются выхода сервера из строя.
Становится более популярной и виртуализация. Так, 65% опрошенных сообщили, что используют виртуальные машины, но и среди них есть простаивающие экземпляры, несущие виртуальную ценность для бизнеса.
Источник: CyberSecurity
|