Интервью с Веславом Вилком, президентом компании Wilk Electronik.
- Ряд участников российского ИТ-рынка стали отмечать некоторое оживление, которое было заметно уже в августе. Какова сейчас ситуация на рынке? Какие улучшения уже есть, а какие только наметились?
- Думаю, что не открою тайны, если скажу, что на рынке чувствуется оживление. Трагическая ситуация, сложившаяся в первом квартале, стала уходить в прошлое, уступая место оптимистичным вестям, которые начали поступать в третьем квартале. Я более чем уверен, что ближайшие месяцы станут временем очередных позитивных новостей. Видно, что рынок оживляется - старый товар распродан, а дистрибьюторы, готовясь к новогодним праздникам, увеличивают свои складские запасы.
- В каких сегментах наиболее заметно улучшение? Какая ситуация в других сегментах?
- Поскольку компания Wilk Elektronik SA является единственным в Восточной и Центральной Европе производителем модулей памяти, попытаюсь ответить на поставленный вопрос именно на примере компьютерной памяти марки Goodram. После застоя и падения цен мы отмечаем оздоровление ситуации. Производство модулей памяти, карт памяти и USB Flash опять начинает приносить прибыль. Последние полтора года вендоры продавали большую часть своего ассортимента ниже себестоимости.
Реструктуризация и оптимизация производства привели к уменьшению предложения, благодаря чему цены опять стали идти вверх. Могу смело заявить, что в ближайшие месяцы цены на память DRAM и Flash будут расти. Конечно, будут вноситься мелкие корректировки, но тенденция роста цен будет неизменной как минимум до января 2010 года.
- Какие вы видите фундаментальные причины для улучшения ситуации?
- Можно перечислить несколько причин оживления ситуации. Первой из них являются оптимистичные прогнозы и хорошие показатели, касающиеся российской экономики. Это естественным образом влияет на рост доверия со стороны рейтинговых и страховых агентств. Благодаря этому производители, такие как наша компания, получили возможность предлагать продукты марки Goodram в большем объеме. Другой причиной является оздоровление экономической ситуации в целом. Кризис обнажил слабости нечестных и плохо управляемых компаний. Поэтому те, кто работал "в кредит", услышали от поставщиков и клиентов "до свидания". На рынке остались компании, имеющие стабильную основу и гарантирующие своим контрагентам и клиентам определенные условия.
- Какие остались трудности и проблемы?
- Определенной проблемой может быть подход некоторых страховых агентств, которые не могут поверить в устойчивые фундаменты российской экономики. Для компаний вроде Wilk Elektronik SA это является неким затруднением, поскольку мы намерены работать с нашими российскими партнерами на постоянной и долгосрочной основе. А из-за жесткой политики страховых компаний мы вынуждены ограничивать величину кредита, что в свою очередь оказывает негативные последствия на размер заказов, ограничивая тем самым поставки продуктов марки Goodram.
- Как будут отличаться результаты 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2009 года? По сравнению с 3 кварталом 2008 года?
- Думаю, что не покажусь слишком большим оптимистом, если заявлю, что можно говорить о 30%-ном росте. Третий квартал прошлого года - это начало, а, по мнению некоторых, апогей мирового экономического кризиса. Третий квартал 2009 года - это явное оживление, которое, как думаю, будет более заметным в четвертом квартале.
- Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на рынке до конца года? Какими будут результаты по сравнению с предыдущим годом?
- Как я уже говорил, прогнозируя ситуацию до конца года, мои взгляды остаются оптимистичными. Российская экономика сильна, потребительский оптимизм растет, поэтому ближайшие месяцы будут для всех хорошими. Надеюсь также на то, что новый год будет годом марки Goodram. Уже в этом году наши продукты получили в России престижную награду "Продукт Года" от журнала Hard-n-Soft. Теперь время сделать следующий шаг и позитивно удивить пользователей марки Goodram.
Источник: @Astera
|