29-30 октября в Санкт-Петербурге прошла межрегиональная партнерская конференция дистрибьюторской компании Axoft – "Аксофт Максимум Северо-Запад".
В рамках двухдневного мероприятия дистрибьютор организовал встречу производителей ПО со своими партнерами, осуществляющими розничные продажи. Для участия в мероприятии были приглашены 16 представителей вендоров с мировым именем, которые познакомили реселлеров с новыми маркетинговыми программами и последними программными продуктами. Перед участниками конференции с презентациями выступили представители ведущих мировых и российских софтверных компании, среди которых Oracle, Microsoft, Trend Micro, Adobe, Symаntec и "Лаборатория Касперского". Всего на сегодняшний день компания Axoft распространяет программные продукты более чем 1000 производителей через свою партнерскую сеть, которая насчитывает более 6 тыс. компаний из России и стран ближнего зарубежья.
На открытии конференции со вступительным словом выступил директор по продажам Axoft Дмитрий Головин, который подвел итоги работы компании в 2009 году, а также рассказал о новых условиях программ партнерской поддержки, в том числе в вопросах формирования цены и предоставления кредитных линий. Более подробно о партнерской политике компании рассказал руководитель представительства Axoft в Санкт-Петербурге Павел Кувязев. Помимо этого в докладе г-на Кувязева была представлена актуальная для собравшихся информация о ситуации на российском рынке ПО в 2009 году и дальнейших перспективах его развития. Как рассказал Павел Кувязев, основным потребителем ПО в 2009 году стали бюджетные и государственные учреждения благодаря, главным образом, поддержке ИТ правительства РФ. Рост спроса на ПО также наблюдался со стороны нефтегазовой и телекоммуникационной отраслей, торговых компаний, в сфере услуг и секторе СМБ. Что касается финансового сектора, который до кризиса проявлял наибольшую потребительскую активность в области программных продуктов, в настоящее время здесь происходит снижение расходов на ПО, и, как отметил г-н Кувязев, оживление в этом сегменте произойдет не раньше второй половины 2010 года.
Самым развивающимся направлением на рынке ПО в 2009 году стали системы информационной безопасности. При этом под давлением закона о защите персональных данных сегмент информационной безопасности еще долго будет продолжать расти. По мнению г-на Кувязева, в ближайшей перспективе доля госорганов начнет снижаться, вместе с тем начнет увеличиваться спрос со стороны СМБ и частного потребителя.
Выступления представителей разработчиков программного обеспечения были организованы в рамках пленарных заседаний и работы тематических секций. На сегодняшний день производители готовы предложить всевозможную финансовую и маркетинговую поддержку для своих партнеров, при этом они стали уделять больше внимания компетентности продавцов своих товаров. Необходимость в сертифицированных менеджерах и технических специалистах была отмечена практически в каждом выступлении во время пленарного заседания. В своем выступлении менеджер по работе с дистрибьюторами представительства корпорации Oracle в СНГ Анна Самохвалова сообщила, что сейчас компания делает акцент на развитии технологической экспертизы и глубокой специализации среди партнерской экосистемы по фокусным, конкретным предметам. Большое значение компетенции партнеров подчеркнули представители компаний Microsoft и Adobe, которые предлагают в России различные формы обучения специалистов, в том числе с помощью интернета. Со своей стороны компания Axoft также предоставляет своим партнерам возможности для обучения специалистов в своих центрах обучения.
Кризис сломал стереотипы и традиционные подходы к работе во всех сегментах рынка. Как признались участники конференции, современный бизнес в области ПО требует большей гибкости, компетентности, скорости реакции и высокого качества оказанных услуг. В этом отношении организованная компанией Axoft трехсторонняя встреча оказалась полезна для всех участников рынка ПО. Понимание новых возможностей и требований рынка ПО сейчас является первоочередной задачей для каждого его участника, что позволит компаниям выстраивать взаимовыгодные отношения с партнерами и повышать эффективность своего бизнеса.
Источник: @Astera
|