Услуга GPS-трекинга на российском рынке существует уже несколько лет. До недавнего времени этот сервис использовался в основном в корпоративном секторе для решения логистических задач, контроля за грузами и транспортом, а также для оптимизации работы курьерских служб. Специалисты рынка GPS/ГЛОНАСС навигации считают этот рынок сформировавшимся как исходя из количества корпоративных пользователей (на 2Q 2009 в корпоративном и муниципальном секторе России установлено более 100 000 устройств треккинга), так и анализируя существующие на сегодня предложения подобного сервиса.
Специалисты отмечают, что GPS-трекинг может широко применяться и в частном секторе. Это, например, может быть дистанционный контроль за перемещением детей и пожилых людей, отслеживание местоположения личного автотранспорта или поиск домашних животных. Они также отмечают, что при оборудовании автомобиля встроенной системой GPS-трекинга некоторые страховые компании предоставляют скидки на страхование от угона.
Именно поэтому около года назад проявилась тенденция роста интереса частных пользователей к GPS-трекингу. С 3Q 2008 до настоящего времени число частных пользователей сервисов трекинга выросло на порядок и составило более 10 тыс. человек. В первую очередь этот рост связан с появлением в продаже доступных пользовательских устройств – персональных GPS-трекеров. Чуть позже можно было наблюдать скачкообразный рост числа онлайновых сервисов, предоставляющих услугу по отображению позиции объекта на карте в режиме реального времени. Примерно в это же время проявилась тенденция к снижению или полной отмене абонентской платы за пользование такими онлайновыми сервисами.
Все это, со слов тех же специалистов, позволяет сделать вывод, что рынок персонального GPS-трекинга находится в стадии активного развития, чему способствует, во-первых, снижение цен и рост функциональности на абонентские устройства, и, во-вторых, рост популярности подобного сервиса в среде рядовых потребителей.
Источник: Mobile Review
|