Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Жозе Коста э Сильва, исполнительный директор Gigaset Communications GmbH


10 ноября 2009 | IT-новости / Разное / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Вот уже год беспроводные телефоны стандарта DECT торговой марки Siemens Gigaset производит германская фирма Gigaset Communications GmbH - независимая компания, являющаяся полноправным преемником подразделения Siemens Home and Office Communication Devices GmbH, ранее входящего в концерн Siemens AG. Контрольный пакет акций Gigaset Communications (80,2%) приобрела фирма Arques Industries AG, специализирующаяся на развитии и оптимизации бизнеса компаний. Концерну Siemens AG принадлежит 19,8% акций в бизнесе. В конце октября 2009 г. с визитом в Москву приехал исполнительный директор Gigaset Communications GmbH Жозе Коста э Сильва, впервые посетивший Россию в качестве представителя топ-менеджмента компании. В интервью главному редактору ComNews Group Леониду Конику он рассказал о том, чего удалось добиться новым собственникам Gigaset Communications за прошедший год, а также о ближайших планах компании.

- Господин Коста э Сильва, какие финансовые результаты Gigaset Communications GmbH вы ожидаете по итогам 2009 г., и какова их динамика по сравнению с прошлым годом?

- В 2009 г. компания прошла через ряд изменений. В частности, к июлю мы завершили сделку по продаже всего широкополосного и WiMAX-бизнеса фирме Sagem Communications, договоренности о которой мы достигли еще в марте 2009 г. На ШПД-бизнес в предыдущем финансовом году приходилось около 15% нашего оборота, поэтому впрямую сравнивать финансовые показатели прошлого и текущего годов было бы некорректно. По итогам 2009 г. мы планируем достичь оборота на уровне 550 млн евро. В абсолютном выражении это меньше, чем было в 2008 г., но с точки зрения бизнес-плана является хорошим результатом.

- Какое количество телефонов отгрузит Gigaset Communications за 2009 год?

- С нашей производственной площадки в Бохольте (Германия) будет поставлено 14 млн устройств. Но мы сотрудничаем и со сторонними производителями - (ODM - Original Design Manufacturers) - у которых размещаем заказы на производство. С учетом ODM, в 2009 г. мы отгрузим 16-17 млн телефонов. Беспроводные телефоны DECT - наш основной бизнес, и спрос на эту продукцию очень велик. Сейчас наш завод в Бохольте загружен на 105% мощности, то есть мы работаем на пределе возможностей.

- Есть ли у Gigaset Communications планы открытия новых заводов? Производство в Германии явно не из дешевых - рассматривали ли вы возможность выпуска телефонов в Восточной Европе или Юго-Восточной Азии?

- Мы думаем об этом каждый день. Мы работали в прошлом с ODM-производителем в США, но он перевел фабрику во Вьетнам. Я недавно был на этой фабрике, поэтому не понаслышке знаю о тонкостях работы в Азии. Это гигантское сооружение: заходишь и не видишь противоположного конца, как в фильме про Индиану Джонса. Там заняты тысячи людей, еще вчера работавшие на рисовых полях. Во Вьетнаме сейчас промышленный бум, и стоит рядом появиться новой фабрике, как основная масса работников перебегает туда, и приходится снова набирать и наскоро обучать персонал. До прихода в Gigaset Communications я работал в Nokia Siemens Networks, где возглавлял направление услуг. У нас было одно подразделение в Индии, и там ежегодно менялось 30-40% штата.

Одним словом, вопросы квалификации персонала и качества продукции в Азии являются в высшей степени проблемными. Тема транспортировки и таможни вообще может превратиться там в сплошной кошмар. Мы позиционируем продукцию как премиум-бренд, и считаем, что фабрика в Германии, с ее надежными сотрудниками-немцами и четкостью поставок идеально этому соответствует.

- Не видите ли вы выход в наращивании производства в сотрудничестве с ODM? И что вы скажете о возможности производства в Восточной Европе или в СНГ?

- Расширять сотрудничество с ODM-производителями, которые располагаются по большей части в Китае, Вьетнаме и Индии, мы не хотим: их гибкость крайне низка, и клиенты регулярно просят нас экстренно закрыть дыру в поставках в этих производств. У Gigaset Communications есть отдельные рынки, где спросом пользуются продукты low-end, и их мы заказываем ODM-производителям - но это скорее исключение.

Что касается Восточной Европы - мое мнение таково: если уж перемещать производство - это должно быть полноценное перемещение. Наши конкуренты работают в Азии, поэтому мы или оставим завод в Германии, или действительно переместимся на азиатский рынок. Восточная Европа в этом раскладе выглядит как ненужный промежуточный шаг. К слову, в этом регионе (в польском городе Вроцлав) у Gigaset Communications находится R&D-центр, и там мы располагаем высококвалифицированной командой.

- Кого Gigaset Communications считает основными конкурентами?

- Их можно разделить на 4 группы. Это, прежде всего, Panasonic - отличная компания с хорошими продуктами и глобальным охватом. Далее идет Philips - он менее силен, хотя тоже обладает неплохими продуктами, но ориентирован на отдельные рынки. Третья группа конкурентов - ODM, в основном из Китая и Тайваня: иногда такие производители выпускают продукты под своими брендами. И, наконец, четвертая группа конкурентов - локальные производители, например, в России таким является фирма Texet (под этой маркой с 2004 г. работает петербургское ЗАО "Электронные системы Алкотел" - прим. ComNews).

- Какова рыночная доля Gigaset Communications по отдельным рынкам?

- На домашнем рынке - в Германии - она составляет около 60%, в Западной Европе в целом - 33%. Наша рыночная доля в Китае составляет 30%, а в Бразилии, например, мы в прошлом месяце стали лидером рынка, превысив долю 30%. В России мы оцениваем свою долю в 10%. Есть страны, где мы появились недавно, поэтому рыночная доля там невелика, но планы амбициозны. Скажем, в США Gigaset Communications начал работу полгода назад, и там у нас пока единицы процентов рынка; в Индии, куда мы вышли только что, доля пока близка к нулю. Но и в Соединенных Штатах, и в Индии мы намерены завоевать не менее 20% рынка. США вообще являются крупнейшим в мире DECT-рынком - так сложилось исторически, хотя до 2008 г. телефоны DECT работали там в диапазоне 2,4 ГГц, и только в 2008 г. для них была открыта полоса 1,9 ГГц (как в Европе).

- Новый акционер Gigaset Communications - германская Arques Industries AG - занимается реструктуризациями, то есть не является стратегическим инвестором. Когда и как эта компания может выйти из вашего бизнеса?

- С подобным акционером обычно проходят три этапа: предварительные расчеты и планирование, собственно реструктуризация и, наконец, выход. Мы пока находимся в середине второй фазы, которая завершится в середине 2011 г. После того как будет достигнута стабильность компании, акционеры рассмотрят, что для нее окажется лучше: продажа акций определенному инвестору или IPO. Но сейчас говорить об этом рано.

- Что еще, помимо продажи ШПД-бизнеса, изменилось в Gigaset Communications за год, прошедший с момента смены собственников?

- Много сотрудников после продажи ШПД-бизнеса перешло в Sagem. Кроме того, мы сократили 200 человек и сейчас обсуждаем с профсоюзами вторую волну сокращений, На данный момент в Gigaset Communications работают 2200 человек, из которых 400 находятся вне Германии. Помимо сокращений, важное изменение состоит в централизации сервиса. Но полный результат реформ мы увидим в 2011 году.

- Как строятся взаимоотношения Gigaset Communications с операторами в России и Европе?

- Среди наших партнеров и клиентов есть крупные операторы, такие как SIPNET, "Телфин", МРК "Связьинвеста" и другие. SIPNET, к примеру, предлагает ваучер на определенное количество бесплатных минут при покупке телефона Gigaset. Пока продукцию на российском рынке - и операторам, и в розничные сети - продвигают дистрибьюторы: "Альвис плюс", "Аклис", "Мерлион", "ТехноАрс". Но сейчас мы обсуждаем стратегию прямых продаж операторам. Что касается Европы - там вся дистрибьюция идет с нашего завода в Германии.

- Несколько лет назад и в мире, и в России предпринимались попытки создать сети DECT масштаба города, с полным outdoor-покрытием. Есть ли на этом пути истории успеха?

- В этом нет смысла: DECT - это технология для дома и офиса, и именно там она идеальна. Если стоит задача охватить сетью радиосвязи открытые пространства, то для этого существует масса хороших технологий - от GSM и UMTS до HSDPA и LTE. Создание outdoor-покрытия c помощью DECT - дорого, сложно и не имеет добавленной стоимости.

- Есть ли у вашей компании планы создания двухмодовых телефонов DECT/GSM или DECT/WiMAX?

- Нет, таких планов не существует. Для успешности таких продуктов нужно найти бизнес-кейсы, а таковых пока нет. Был момент бурного развития рынка связи, когда такие идеи обсуждались, но все это кануло в Лету. Мы - DECT-компания, и ею остаемся. Недавно нас просили создать возможность просмотра мобильного видео на DECT-телефоне, но мы отказались - это не имеет смысла при наличии телевизора. Дома и так много электронных устройств - ТВ, mp3-плееры, компьютеры, игровые приставки, - и конкурировать с ними бессмысленно.

- Каковы производственные планы вашей компании? Судя по всему, вы намерены оставаться исключительно в сегменте DECT?

- Мы постоянно подчеркиваем, что Gigaset Communications - не технологическая компания, а потребительская, и наша главная забота - дизайн. Хотя простота устройства столь же важна. Мы меняем и разрабатываем новые экраны и клавиатуры, создаем возможность синхронизации данных между DECT-телефоном и компьютером, но - не более того. Вместе с тем, мы идем в отдельные сегменты рынка: например, выпускаем телефоны для пожилых людей с большими кнопками. Еще одна важная для нас область - телефоны с малым потреблением энергии и низким излучением: при нахождении на базе все наши телефоны снижают излучение почти до нуля, и только при снятии с базы начинают радиоизлучение. Нас волнует и безопасность: у Gigaset Communications есть системы, которые защищают разговоры по DECT-телефону от перехвата (это актуально и для бизнес-переговоров, и для передачи данных по сети DECT). Мы также инвестируем в VoIP, но пока эта сфера скорее развивающаяся, несомненно, перспективная для бизнеса и востребованная потребителями. Как и в любом деле, тут важно не опередить время, иначе производитель сталкивается с ситуацией, когда пользователю его инновации не нужны. Мы будем выпускать продукты, которые сулят реальны продажи. Инвестировать в технологии только для того, чтобы показать, что Gigaset Communications что-то делает, мы не будем. Де-факто нашей компанией управляет конечный пользователь, а не я и не совет директоров, и не акционеры.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.