Microsoft изменит статусы своих партнеров в России: теперь они будут более четко привязаны к профилю деятельности компаний. В корпорации надеются, что это поможет партнерам успешнее конкурировать между собой.
Российских партнеров Microsoft (а их сейчас около 7 тыс.) ожидают изменения: с октября 2010 г. вступит в силу новая структура партнерской программы Microsoft. Корпорация изменит статусы партнеров и уровни их участия. При этом в Microsoft подчеркивают, что переход к новой партнерской структуре не стал для компаний неожиданностью: их «плавно готовят» к этому с июля этого года.
Как рассказала CNews Анна Альбова, менеджер партнерской программы Microsoft, статусов будет четыре: сообщество (получение новостей индустрии, информации о новых продуктах через сообщества в Facebook, Twitter, LinkedIn, «Вконтакте»), подписчик (для стартапов и малого бизнеса — инициативы BizSpark, WebsireSpark, MAPS, Empower), Competency Partner (партнер с компетенцией) и Advanced Competency Partner. Напомним, что до июля этого года в партнерской программе Microsoft были статусы Registered Member (участник), Microsoft Empower (для начинающих компаний-разработчиков ПО), Microsoft Certified Partner и Gold Certified Partner. С июля 2009 г. по октябрь 2010 г. действуют статусы Registered Member, подписчик, Small Business Specialist, а также Certified и Gold Certified Partner.
Главной проблемой устаревшей партнерской системы, по словам Альбовой, было то, что партнерам зачастую было трудно выделиться среди равных по статусу. Больше всего это относилось к уровню «золотых» партнеров (сейчас их около 500), куда могли попасть компании разного размера и с разным уровнем услуг. Новая система компетенций, как надеются в Microsoft, поможет компаниям любого размера продемонстрировать свою экспертизу именно в той области, где они работают. Компетенции будут являться и рекомендациями партнеров для клиентов Microsoft (в специально созданной для этого системе PinPoint).
"Теперь компетенции более четко привязаны к решениям, которые поставляет партнер, или к профилю его деятельности, — говорит Анна Альбова. — Например, появится такая компетенция, как «Авторизованный дистрибутор»". Всего компетенций будет 30. Требования для всех компетенций, в том числе и Advanced, будут анонсированы в ближайшее время.
«Конечно, новая сертификация потребует от партнеров новых усилий, — продолжает Альбова. — Тем не менее, большинство сертифицированных партнеров, по их отзывам, не боятся перемен». Партнерская команда Microsoft принимает участие в создании для каждой компании плана перехода на новые уровни участия, включая рекомендации по обучению. В том числе, компании могут воспользоваться уже существующими спецпредложениями Центра обучения партнеров.
Отметим, что, по прогнозам IDC, все экосистема Microsoft в России (сюда входят продавцы ПК, серверов, систем хранения и портативных устройств на базе ПО Microsoft; поставщики ПО для платформ Microsoft; реселлеры и дистрибуторы этих продуктов; поставщики услуг на базе продуктов Microsoft, в том числе занимающиеся сопровождением этих решений и обучением) в 2009 г. заработает свыше 238 млрд руб. ($9,6 млрд). Это 60% налогов на связанную с ИТ деятельность в 2009 г. На каждый рубль, заработанный Microsoft в России в 2009 г., компании, входящие в местную экосистему, заработают по 9,85 руб. В экосистеме при этом занято около 64 тыс. человек — это 55% всех рабочих мест, связанных в 2009 г. с ИТ.
Источник: CNews
|