Аналитики из компании DisplaySearch говорят, что согласно их подсчетам поставки на мировой рынок нетбуков в 2009 году выросли на 103% от уровня 2008 года. В 2010 году специалисты ожидают некоторого замедления продаж нетбуков, так как рынок, во-первых, будет относительно насыщен новыми решениями, а во-вторых, специалисты прогнозируют падение цен на полноценные компьютеры в потребительском сегменте.
В этом году мировые поставки нетбуков достигнут 33,3 млн единиц, против 16,4 млн в 2008 году. В 2010 году поставки возрастут до 39,7 млн штук, что составляет 19% роста от данных 2009 года.
"Нетбуки привлекательны для многих групп покупателей, так как они мобильны, компактны и сравнительно недорого стоят. Многие рассматривают нетбук, как удачное дополнение для основного домашнего или рабочего компьютера. На руку росту продаж играет и рост популярности беспроводных публичных сетей, которые позволяют выйти в интернет через нетбук практически из любого публичного заведения, будь то кафе, гостиница, вокзал, аэропорт или бизнес-центр", - говорит аналитик DisplaySearch Джон Джейкобс.
По его словам, сейчас средняя стоимость нетбука составляет от 200 до 500 долларов, модели с диагональю экрана более 10 дюймов, как правило, стоят более 500 долларов и встречаются довольно редко. Примерно такое же ценовое распределение сохранится и в 2010 году. Джейкобс говорит, что в качестве конкурентов нетбукам с точки зрения мобильности можно было бы рассматривать ультрапортативные ноутбуки, но по возможностям и цене эти разработки не сопоставимы.
В 2009 году крупнейшим продавцом нетбуков стала тайваньская Acer, удержавшая 21,4% рынка, на втором месте Hewlett-Packard с 16%, третье место и 14% досталось Asustek, но доля этого производителя довольно быстро увеличивается. Samsung, Dell и Lenovo занимают четвертое, пятое и шестое места соответственно.
Общие поставки мобильных ПК в 2009 году достигнут 169,6 млн единиц, что на 16% больше, чем в прошлом году. В 2010 году поставки вырастут еще на 17%.
Источник: CyberSecurity
|