Известно, что в начале января на выставке CES 2010 компания NVIDIA анонсировала свою новую разработку – технологию 3D Vision Surround. Данная технология реализует возможность стереоскопического просмотра видео, фотографий и игр с помощью специальных 3D очков на конфигурации, состоящей из трех мониторов. Сама NVIDIA утверждает, что использование технологии 3D Vision Surround дает пользователям незабываемые ощущения в видеоиграх. Однако эксперты высказывают обоснованные сомнения в эффективности данной разработки. Представьте – вы сидите перед тремя мониторами и вынуждены удерживать в поле зрения все три изображения. Много ли удовольствия при этом доставит собственно игровой процесс, особенно если он длится в течение нескольких часов?
Для того, чтобы добиться более-менее приемлемого результата при использовании 3D Vision Surround, пользователь должен находиться от мониторов на расстоянии не менее полуметра, что не всегда удобно. Кроме того, не стоит забывать о цене вопроса. Для реализации технологии NVIDIA вам придется обзавестись тремя 3D мониторами с частотой развертки 120 Гц и стереоскопическими очками. Иными словами, вы должны будете выложить кругленькую сумму за систему, чьи непревзойденные качества существуют лишь на бумаге.
Заметим, что конкурирующая мультимониторная технология ATI Eyefinity не предлагает 3D эффектов, однако ее реализация стоит в разы дешевле. Помимо прочего, для нормальной работы 3D Vision Surround требуется очень мощная графическая конфигурация Quad SLI, поскольку данная технология очень ресурсоемка. Этот тезис блестяще подтверждают тесты, проведенные ресурсом CZechgamer. Как видно на скриншоте, производительность графики в игре Call of Duty, выраженная в числе кадров в секунду, при работе с технологией 3D Vision Surround уменьшается в несколько раз. Причем, эта тенденция проявляет себя на всех показателях разрешения.
Источник: Ferra
|