Интервью с Александром Скусновым, директором по методической работе компании "Имаг".
- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?
- Среди компаний, занимающихся дистрибуцией, сильнее всего пострадали те, чей бизнес был "завязан" на одного вендора, и у этого вендора возникли проблемы, например, в течение года были большие перебои с отгрузкой товара или что еще хуже - случилось поглощение более крупным игроком или даже банкротство. Ситуация с поглощением, кстати, произошла и с одним из наших поставщиков - итальянской компанией Aethra, производителем оборудования для видеоконференцсвязи. Но у нас в портфеле более 20 эксклюзивных производителей телеком-оборудования - AddPac, Plantronics, Konftel, Topex, Televic - и крупнейшие производители профессиональных инструментов и приборов - Tempo, Greenlee, Fluke Networks и др. Поэтому мы практически не пострадали. Тем не менее, сегодня мы ведем активные переговоры о дистрибуции оборудования для видеоконференцсвязи с оставшимися на мировом рынке игроками.
- Как изменилась структура рынка?
- Во всех продуктовых линейках, независимо от вида оборудования, в прошлом году в наибольшей степени оказалось востребовано оборудование в нижнем ценовом сегменте. Эта тенденция была особенно заметна в нашем основном секторе - СМБ. В связи с этим мы выводили и продолжаем выводить на рынок в первую очередь бюджетные решения. Из последних новинок это видеотелефон CVP2000 - C&S Telecom, Wi-Fi телефон WP100 - AddPac, самый дешевый на российском рынке стационарный GSM-телефон британской компании TelecomFM и другие.
- Как изменился потребитель?
- С началом кризиса многие отечественные компании очень сильно, в среднем на 30%-40%, сократили бюджеты, выделяемые на телекоммуникационное оборудование. Оставшиеся средства большинство из них направили на покупку решений для оптимизации расходов, в том числе снижения затрат на командировки, на связь. Весь прошлый год такие решения были у нас в лидерах. Лучший результат показали конференц-телефоны шведского производители Konftel, их продажи выросли за год на 62% по сравнению с 2008 годом. В четвертом квартале превысили докризисный уровень продажи видеотелефонов AddPac. Практически не сократились продажи GSM-шлюзов: 2N, Topex, TelecomFM, и VoIP-шлюзов: AddPac, предназначенных для снижения расходов на мобильную, междугородную и международную связь.
- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?
- В начале 2009 года руководство компании сформировало три плана возможного будущего: оптимистичный - продажи растут, реалистичный - продажи падают, но незначительно, и плохой - сильный спад продаж по всем направлениям. По результатам года оказалось, что компания даже немного превзошла показатели реалистичного плана.
- Какие планы на 2010 год?
- В первую очередь мы продолжим наш образовательный проект "Дни Решений", в рамках которого в различных городах России проводятся бесплатные семинары для специалистов в области связи и телекоммуникаций: первый семинар в этом году состоялся 17 марта во Владивостоке, а также готовятся бесплатные профессиональные онлайн-презентации по самым актуальным темам - работа с оптическим волокном, IP-телефония и др. Опыт последних лет показал, что такая форма - самый эффективный способ поиска новых клиентов.
- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?
- Для многих год будет тяжелым. Возможно даже хуже, чем прошлый. Кризис не кончился, как бы не хотелось в это верить. Первых улучшений мы ждем не раньше конца 2010 года.
- Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?
- В этом году в сегменте корпоративной телефонии мы делаем ставку на аппаратные и программные решения для персональной видеосвязи, а также на межсетевые GSM-VoIP шлюзы. В сегменте профессионального инструментария - на приборы для диагностики и обслуживания беспроводных - Wi-Fi, WiMAX - и оптических - PON - сетей.
Источник: astera
|