В 2010 г. аналитики ожидают существенного роста продаж ЖК-телевизоров, а также возобновление спроса на плазменные панели. Телевизоры со светодиодной подсветкой будут становиться дешевле. В конечном счете их доля достигнет 20% от общего объема продаж в ЖК-сегменте.
Компания DisplaySearch улучила прогноз относительно мировых продаж телевизоров. По последним данным аналитиков, в текущем году будет продано 228 млн таких устройств и более 180 млн из них составят телевизоры с ЖК-панелями. Ранее, в январе, аналитики прогнозировали менее значительный рост рынка, указывая на общую цифру в 218 млн и на 171 млн телевизоров в сегменте ЖК.
Скорректировать прогноз заставил более высокий спрос на телевизоры с начала года, причем как в развитых странах, включая США и Европу, так и в развивающихся, включая Китай. В первой группе стран наблюдается высокий спрос на 3D-телевизоры и ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой. Во второй группе – на ЖК-телевизоры низких ценовых сегментов. Последний тренд продолжается с 2009 г., в результате которого средняя стоимость ЖК-телевизора упала на 24% в сравнении с 2008 г. Однако в 2010 г. падение замедлится и составит всего 5% для ЖК-телевизоров и 10% для плазменных телевизоров. Причиной этого станет возобновление спроса на модели с большей диагональю и повышение спроса на телевизоры премиум-класса.
Что касается плазменных ТВ, то в 2010 г. этот рынок вернется к росту. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. мировые продажи плазменных телевизоров сократились на 2%. В 2010 г. рост составит 6% и всего будет продано чуть более 15 млн таких устройств. Частично возобновление роста будет обусловлено 3D-технологией, частично - потребностью в большей диагонали. В целом же на протяжении следующих четырех лет «плазменный» сегмент будет находиться в стагнации, что видно из графика. Что касается кинескопных телевизоров, с каждым годом их будет продаваться все меньше. В 2009 г. сокращение этого сегмента в численном выражении составило 40%, а в 2010 г. составит 36%.
В 2009 г., по данным DisplaySearch, мировые продажи ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (так называемые LED-телевизоры) достигли 3,6 млн штук. Более высоким продажам препятствовала высокая стоимость таких устройств. Так, например, модели с диагональю экрана от 40 дюймов со светодиодной подсветкой стояли в среднем на 100% выше, чем аналогичные телевизоры с ламповой подсветкой (CCFL). В 2010 г. вследствие усиления конкуренции среди производителей наценка существенно сократится: до 70% в сегменте 40+ и до 17% в сегменте 22-24 дюйма. По итогам 2010 г. мировые продажи LED-телевизоров составят 35 млн штук или 20% от общего объема ЖК-телевизоров. В девяти из десяти таких устройств будет использоваться подсветка торцевого типа. Доля телевизоров с поддержкой частоты обновления экрана 120 Гц и выше в общем объеме ЖК-телевизоров, проданных в 2010 г., составит 22%.
Источник: CNews
|