ИТ-руководители считают, что если предоставить своим сотрудникам право выбирать лэптопы и мобильные телефоны по своему вкусу, то это прямой путь к катастрофе, которая повлечет за собой повышенные расходы, создаст потенциальный риск для системы безопасности и вызовет шквал звонков в службу поддержки от пользователей, не умеющих самостоятельно починить свои технические средства.
Недавно обозреватель из silicon.com предложил CIO предоставлять своим сотрудникам больше свободы в выборе собственных технических средств. В колонке говорилось, что предоставление пользователям, разбирающимся в технических новинках, возможности отказаться от корпоративных закупок и от службы поддержки может оказаться весьма эффективной стратегией, поскольку сотрудники получат устройства, которые необходимы им для более продуктивной работы и которые не лягут непосильной ношей на ИТ-отдел.
Но эта идея была холодно встречена Советом CIO из silicon.com. На вопрос "Надо ли разрешить персоналу выбирать и покупать свои собственные ПК и мобильные телефоны для использования на рабочих местах?" восемь человек из 12 ответили "нет".
Грэм Йеллоули из компании LCH.Clearnet уверен, что подобный подход не будет работать, пока у работников не будет возможности выбирать только из небольшого ряда мобильных телефонов и лэптопов от одного единственного поставщика. "Лучшим выходом в этой ситуации было бы создание программы закупок для сотрудников, с помощью которой они смогут получать корпоративные скидки и иметь устройство в своем личном пользовании. В ином случае, усилия и расходы, связанные с внедрением этих устройств в корпоративную среду, будут непомерными и не будут обеспечивать необходимое качество работы", - добавил он.
Эндрю Вейланд, CIO компании Michael Page International, полностью согласен с комментариями Йеллоули: "Персонал будет иметь все приоритеты в выборе оборудования, который, конечно, может отличаться от коммерческого решения организации. Но счастливые сотрудники - это продуктивные сотрудники, поэтому предоставление им некоторого выбора в вопросах определенных параметров это вариант, который работает на перспективу, предоставляет свободу и помогает расположить к себе свой персонал. Эти параметры можно согласовать, принимая во внимание и коммерческие моменты, и запросы персонала. Выбор компьютеров или мобильников в зависимости от уровня квалификации пользователя как раз и работает в этом направлении".
Николас Белленберг, ИТ-директор компании Hachette Filipacchi, рассказывает, что все больше сотрудников пользуются сейчас нестандартными мобильными телефонами. "Проблема мобильников стоит у нас в организации довольно остро. Как правило, мы пользуемся BlackBerry, но некоторые работники предпочитают iPhone и другие смартфоны, и все они должны быть привязаны к электронной почте компании. А затраты на эксплуатацию этих различных устройств имеют свойство растворяться в расходах самих сотрудниках, поэтому сложно понять, рентабельно ли их использование в компании, но опыт показывает, что персональный мобильный контракт не будет таким же экономичным, как корпоративная сделка с ее эффектом масштаба. Да и поддерживать такое разнообразие бизнес-систем достаточно сложно".
Хотя ИТ-директор из JM Group Алан Боуден считает, что если программу предоставления сотрудникам большей свободы при выборе телефонов будет довольно просто внедрить и поддержать при соблюдении определенных руководств, то в отношении компьютеров внедрение такой стратегии принесет гораздо больше проблем. "На ИТ-отдел обрушится лавина звонков, и из-за различных технологий потребуется больше времени на их разрешение. Это отрицательно скажется на уровне обслуживания ИТ-отдела, а средняя стоимость покупки и эксплуатации увеличится". Боуден предупреждает, что перекладывать проблемы ИТ на пользователя не очень-то честно, и такого никогда не произойдет в реальности. Производительность сотрудников тоже в результате пострадает, поэтому он бы предпочел, чтобы они работали, а не решали задачи ИТ.
CIO Марк Фаулшем сказал, что идея предоставления сотрудникам возможности самим покупать и поддерживать свои устройства просто наивна, особенно в нынешних условиях, когда все думают о затратах. "Конечно, неплохо иметь те устройства, которые вы хотите, но бизнес так или иначе связан с получением прибыли, а ее могут подорвать расходы на многоканальные системы и на техническую поддержку, а также отсутствие стандартизации, не говоря уже о риске для системы безопасности. А что же дальше мы разрешим своим сотрудникам принести на свои рабочие места?" - спрашивает он.
Тем не менее, некоторых ИТ-руководителей такая идея заинтересовала.
Майк Робертс, ИТ-директор компании London Clinic, сказал, что она бы отлично работала, но только если бы организация использовала виртуальную среду для предоставления приложений и поддержания системы безопасности, и у сотрудников "был бы контракт на техподержку своих устройств, а компания могла бы сэкономить на вызовах".
Кевин Фицпатрик, CIO компании Sodexo в Северной Европе, отметил, что такая стратегия могла бы помочь создать дополнительную мотивацию для персонала. "Работники, в конечном итоге, остались бы довольны. Несомненно, при наличии базы различного оборудования расходы на техподдержку только возрастут - необходимо будет предпринять дополнительные меры по поддержке антивирусной системы безопасности и кодирования и соблюдать минимальный набор стандартов. ИТ-команде, конечно, придется больше трудиться, но у сотрудников будет больше мотивации в работе".
Алестер Бегенна, CIO компании Harvey Nash, полагает, что если этим процессом грамотно управлять, то он скорее обернется триумфом здравого смысла, а не катастрофой материально-технического обеспечения, особенно для малых и средних предприятий, и при условии, что техническое и программное обеспечение будет иметь финансовую поддержку. "Мир становится все более гибким и мобильным, и у ИТ есть все инструменты и интеллект, чтобы подстроиться под него и развиваться дальше."
Источник: astera
|