По данным аналитического дома DisplaySearch, рынок органических светодиодных экранов (OLED) за 2009 год возрос на 35% и его размеры достигли $826 млн. Главным фактором, повлиявшим на увеличение выручки, является повышение спроса на экраны AMOLED, доходы от реализации которых составили в прошлом году $537 млн, тогда как годовые продажи PMOLED оказались значительно ниже — $291 млн.
Такое соотношение вызвано преимуществом первой технологии. Хотя OLED-экраны с пассивной матрицей (PM) являются более дешёвыми в производстве благодаря использованию несложной электроники, способной управлять одновременно только одной точкой матрицы, однако они отличаются рядом недостатков в сравнении с OLED с активной матрицей (AM): ограничение в размере экрана, более высокое энергопотребление и небольшая рассыпчатость изображения.
Меньшая динамика в развитии рынка PMOLED обусловлена общим направлением в изменении типоразмера карманных устройств в сторону моноблока с широкой диагональю экрана.
Директор DisplaySearch Хироши Хайасе (Hiroshi Hayase) полагает, что рост доходов производителей от поставок AMOLED останется крепким и в текущем году, тогда как PMOLED заменит применяемую сегодня технологию PMLCD в автомобильной и пользовательской электронике (чаще всего — одно- или малоцветные экраны).
Наиболее активно OLED-бизнес развивает корейская компания Samsung Mobile Display, выручка которой в этой отрасли за 2009 год возросла на 90% и достигла $566 млн. За ней с большим отставанием следует тайваньская RiTdisplay с годовой выручкой $106 млн и отрицательной динамикой развития 18%. На третьем месте стоит японская Pioneer с уровнем продаж в $60 млн и сокращением бизнеса в 15%. Ещё одной японской компании, TDK, напротив, удалось в прошлом году на 15% расширить свою деятельность в отрасли OLED и закрепиться на 4-м месте — её валовой доход составил $42 млн.
Источник: 3DNews
|