Компания TomTom NV, крупнейший европейский производитель портативных навигационных устройств, сегодня сообщила о получении прибыли по итогам первого квартала. Аналитики ожидали, что TomTom закончит первый квартал с убытками. После публикации неожиданно позитивных данных бумаги компании выросли в цене на 7,7% до 6,45 евро. За последние два месяца акции TomTom выросли в цене еще на 10,2%.
Согласно опубликованным данным, чистая прибыль компании в первом квартале составила 2,9 млн евро или 1 цент на акцию, против чистого убытка в 37 млн евро иди 25 центов на акцию годом ранее. Европейские аналитики прогнозировали, что TomTom покажет чистый убыток в 8,4 млн евро.
На сегодня TomTom на рынке навигационных сервисов конкурирует с компаниями Garmin и Google, однако у первой достаточно сильны позиции на европейском рынке навигационных решений. В то же время, компания в первом квартале снизилась продажи сопутствующих навигационных сервизов, например электронных карт. Исполнительный директор компании Харлольд Годджин говорит, что в прошлом году компания снизила свои издержки на рекордные 127 млн евро и теперь дополнительные средства может вложить в маркетинг и разработки.
По его словам, в первом квартале TomTom заключила важные соглашения с производителями автомобилей Ford и Alfa Romeo.
В первом квартале компания сообщила о росте продаж на 26% до 268 млн евро, что выше 253 млн евро, прогнозируемых аналитиками. В TomTom говорят, что реализация могла бы быть еще выше, если бы продавцы активнее снижали товарные запасы. Продажи компании в бизнес-сегменте выросли на 16% до 186 млн евро, причем тут выручка росла и в сервисном подразделении. Выручка TomTom от сделок с автоконцернами выросла на 39% до 12 млн евро.
В данных производителя говорится, что в первом квартале розничные цены на навигаторы в среднем снизились от данных прошлого года на 10% до 89 евро, но выросли от итогов прошлого квартала на 13%. По прогнозам компании, снижение цен будет продолжаться весь текущий год.
На сегодня персональные навигаторы в выручке TomTom составляют 53%, против 66% годом ранее. Валовый показатель маржи вырос с 50% до 54%. Годджин говорит, что рост был достигнут благодаря выгодному курсу евро, но уже в будущем ценовое падение съест некоторую долю маржи.
Источник: CyberSecurity
|