Аналитики IDC подвели итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за первый квартал 2010 года. По данным IDC Quarterly PC Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,16 млн настольных и портативных ПК. Данная цифра на 107,6% превышает результаты первого квартала прошлого года.
Первые две позиции, как и прежде, принадлежат компаниям Acer и ASUS. Места с третьего по пятое занимают соответственно НР, Samsung и Lenovo.
Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 40,9% до 849 тысяч штук. В пятерке лидеров этого сегмента свою позицию сохранила только компания K-Systems, занимающая третье место. Первое место досталось НР, следом за которой расположилась Acer. Год назад эти лидирующие позиции занимали Depo и Kraftway, которые в этот раз оказались на четвертом и пятом местах. Отечественные сборщики уменьшили свою долю рынка настольных ПК - в первом квартала 2010 года их доля составила 87,4%, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объем поставок ноутбуков достиг 1,31 млн штук, что почти в 3 раза превышает результаты первого квартала 2009 года. Первые две строчки в пятерке лидеров этого сегмента рынка неизменно занимают Acer и ASUS. Места с третьего по пятое принадлежат Samsung, HP и Lenovo. Доля мини-ноутбуков несколько сократилась - в первом квартале 2010 года она снизилась на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 14,5% от всех поставленных на рынок ноутбуков.
"Российский рынок ПК окончательно ожил после сложного периода, вызванного кризисом, - отметила Зарина Камытбаева, старший аналитик IDC по рынку персональных компьютеров России и СНГ. - Все еще оказывает свое влияние отложенный спрос, домашние пользователи активно закупают компьютерную технику. Наметилось оживление спроса и в корпоративном сегменте. Также сыграли роль нововведения, связанные с образованием Таможенного союза, которые осложняли работу поставщиков и их партнеров в начале первого квартала. Большие партии ПК долгое время оставались заблокированными, и в результате сложившейся неопределенности каналом закупалось больше товара с тем, чтобы избежать пустых складов в будущем. Таким образом, объемы поставок ПК в первом квартале оказались больше планируемых каналом изначально".
Источник: astera
|