За первые три месяца с начала года российский рынок персональных компьютеров показал стремительный рост, который, вероятно, заставит аналитиков пересмотреть прогнозы на остаток года.
В 1-м квартале 2010 г. в Россию было поставлено около 2,16 млн персональных компьютеров – настольных и портативных. Данная цифра на 107,6% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Первые две позиции, как и прежде, заняли компании Acer и Asustek. Места с третьего по пятое разделили соответственно НР, Samsung и Lenovo, сообщает IDC.
Сегмент настольных компьютеров вырос на 40,9% до 849 тыс. штук. В пятерке лидеров этого сегмента свою позицию сохранила только компания K-Systems, занявшая третье место. Первое место досталось американской Нewlett-Packard, следом за которой расположилась тайваньская Acer. Год назад эти лидирующие позиции занимали Depo Computers и Kraftway, которые на этот раз оказались на четвертом и пятом местах соответственно. В сегменте настольных ПК отечественные сборщики сократили свою долю рынка в 1-м квартале 2010 г. до 87,4%, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, резюмируют аналитики.
Объем поставок ноутбуков на российский рынок достиг 1,31 млн штук. Это почти в 3 раза превышает результаты 1-го квартала 2009 г. Первые две строчки в пятерке лидеров этого сегмента неизменно заняли Acer и Asustek. Третье, четвертое и пятое место соответственно заняли Samsung, HP и Lenovo. Доля мини-ноутбуков (нетбуков) несколько сократилась – в 1-м квартале текущего года она снизилась на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 14,5% от всех поставленных на рынок портативных систем.
По данным другой аналитической компании, Gartner, продажи ПК в России в 1-м квартале 2010 г. составили 2,2 млн штук, что на 86% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и почти соответствует объему 1-го квартала 2008 г. Основную долю продаж заняли портативные системы – 1,4 млн единиц, что почти в 3 раза больше в сравнении год к году. Что касается настольных ПК, то их продажи, как сообщают в Gartner, выросли на 16%. По данным Gartner, 20,7% объема поставок заняла Acer, 13,5% - Asustek, 8,8% - HP. Samsung, Lenovo и Toshiba заняли 6,8%, 5,3% и 4,6% соответственно. Sony – 2,8%, Depo Computers – 2,5%, другие – 3,5%. В сегменте ноутбуков в первую десятку не вошел ни один отечественный производитель, тогда как в сегменте настольных ПК первая пятерка выглядит следующим образом: Depo (6,9%), HP (6%), K-Systems (5,9%), Kraftway (4,2%) и Acer (4,1%).
«Российский рынок ПК окончательно ожил после сложного периода, вызванного кризисом, - отмечает старший аналитик IDC по рынку персональных компьютеров России и СНГ Зарина Камытбаева. – Все еще оказывает свое влияние отложенный спрос, домашние пользователи активно закупают компьютерную технику. Наметилось оживление спроса и в корпоративном сегменте. Также сыграли роль нововведения, связанные с образованием Таможенного союза, которые осложняли работу поставщиков и их партнеров в начале первого квартала. Большие партии ПК долгое время оставались заблокированными, и в результате сложившейся неопределенности каналом закупалось больше товара с тем, чтобы избежать пустых складов в будущем. Таким образом, объемы поставок ПК в первом квартале оказались больше планируемых каналом изначально». В Gartner в качестве основного драйвера роста указывают ноутбуки эконом-класса, вследствие чего свои доли смогли больше всего увеличить именно иностранные производители.
Согласно мартовским прогнозам российских аналитиков, отечественный рынок ПК по итогам всего 2010 г. в количественном выражении вырастет на 15-20%, при этом ожидается, что спрос на настольные системы по сравнению с прошлым годом снизится. По данным ITResearch, в 2009 г. в России было продано чуть больше 7,28 млн персональных компьютеров, на 26% меньше в сравнении с 2008 г. При этом было продано 3,96 млн десктопов с учетом «самосбора» и 3,32 млн портативных систем, включая нетбуки.
Источник: CNews
|