Интервью с Глебом Мишиным, генеральным директором ООО "Асер Маркетинг Сервисиз".
- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?
- Безусловно, финансовый кризис негативно сказался на динамике развития как глобального, так и российского ИТ-рынка. Тем не менее, из-за резкого падения спроса в первом полугодии все производители сократили заказы на компоненты, что привело к ажиотажу в четвертом квартале из-за возникновения отложенного спроса. Общий результат - 25%-ное падение продаж вычислительной техники в России в 2009 году по сравнения с 2008. Если говорить о компании Acer, то из-за дефицита компьютерных компонентов мы недопоставили в Россию около полумиллиона настольных ПК и ноутбуков.
- Как изменился потребитель?
- Основной тенденцией, на мой взгляд, является изменение отношения потребителей к покупке вычислительной техники. Если раньше компьютер рассматривался пользователями как предмет долговременного использования, то теперь он стал товаром ежедневного потребления.
- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?
- В 2009 году компания Acer представила целый ряд инновационных продуктов, созданных с учетом возможностей новой ОС Windows 7 и других передовых ИТ-разработок. Это, например, линейка ноутбуков Timeline с увеличенным до 8 часов временем автономной работы, ноутбуки, мониторы и ПК с мультисенсорными экранами, проекторы и мониторы, поддерживающие технологию 3D, и многое другое.
Именно поэтому, несмотря на трудности, связанные с общим экономическим спадом, в 2009 году компании Acer удалось не только сохранить первое место по объему поставок компьютерного оборудования на территорию России, но и увеличить объем продаж в некоторых сегментах по сравнению с 2008 годом.
- Какие ожидания от первой половины 2010 года?
- В первой половине 2010 года мы рассчитываем минимум на 50%-ный рост поставок в Россию по сравнению с 2009 годом.
- Какие планы на 2010 год?
- В 2010 году мы рассчитываем на минимальный рост в 40%, причем это оценка между реалистичной и пессимистичной. По итогам года мы планируем выйти на докризисный уровень продаж в России.
В 2010 году большую долю продаж Acer продолжат составлять традиционные ноутбуки, десктопы и мониторы. Но мы планируем активно развивать в России новые категории нашей продукции. Речь идет о компьютерах под торговой маркой Packard Bell, недавно представленной нами в России, а также смартфонов Acer, которые потенциально являются самым быстрорастущим сегментом компании. В корпоративном сегменте мы планируем запустить продажи ПК, мониторов и серверов под торговой марки Gateway. Также мы активно развиваем направление телевизоров Acer и рассматриваем вариант по запуску контрактного производства наших телевизоров в Санкт-Петербурге или Калининграде.
- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?
- Динамика российского ИТ-рынка будет зависеть от общей экономической ситуации в стране. Не исключаю, что к концу 2010 года ИТ-рынок восстановится до докризисного уровня.
- Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?
- Драйверами роста станут новые технологии, которые дадут импульс к развитию отрасли и созданию принципиально новых устройств. Компания Acer, идущая в авангарде технологического прогресса, в 2010 году предложит пользователям наиболее сбалансированные решения во всех линейках своих продуктов, и именно это позволит нам сохранить первое место в России.
В 2010 году мы первыми на российском рынке предложим нашим клиентам устройства, построенные на базе новых процессоров и операционных систем, а также выполненные в совершенно новом дизайне. Особенно я хочу отметить уже представленную линейку ноутбуков TimelineX, не просто долго работающих от батареи, но одновременно мощных, построенных на актуальных с точки зрения производительности компонентах.
По нашим прогнозам, в 2010 году быстрее всего будет развиваться сегмент мобильных устройств: ноутбуки, нетбуки и смартфоны. Эти рынки еще не насыщены, и у них самый большой потенциал.
Мы ожидаем положительную динамику на рынке настольных ПК, которая может составить 15% роста. В этом сегменте в 2010 году продолжится консолидация вокруг международных поставщиков, в то время как доля отечественных производителей и, в первую очередь, так называемых "самосборщиков" сохранит тенденцию к снижению.
Рост рынков мониторов и проекционного оборудования, более насыщенных и имеющих более корпоративную, чем потребительскую направленность, может составить 13% и 10% соответственно.
Источник: astera
|