Корпорация Intel намерена вдохнуть новую жизнь в сегмент нетбуков, а заодно и уберечь их от возможного забвения со стороны покупателей на фоне растущей как на дрожжах популярности планшетных компьютеров. Секрет компании прост: во-первых, производитель готовится к выпуску дешевых, но мощных двухъядерных нетбучных процессоров Atom N550, которые позволят работать нетбукам с более сложными приложениями, например графическими редакторами, а во-вторых, Intel планирует разработать системную логику для нетбуков, на базе которой можно будет создавать модели с диагональю экрана более 10,2 дюйма.
Хоть и удивительным данный шаг назвать трудно, нет сомнений, что на какие-то проценты мировые продажи нетбуков это поднимет. Одновременно с выпуском увеличенных по размерам нетбуков, компания готовится предложить в машинах данного класса и некоторые другие интересные возможности.
К примеру, благодаря связке технологий Pine Trail и Broadcom CrystallHD, пользователи получат возможность комфортного просмотра HD-видео в разрешении 1080р, сейчас лимит обозначен в 720р, так как более крупноформатное видео просто не влезет на 10-дюймовые экраны.
Однако Intel - это не единственный игрок, задумывающийся о "больших" нетбуках. Компания ARM, производящая одноименные мобильные процессоры, намерена представить свои разработки, также поддерживающие работу с дисплеями больше 10,2 дюймов. Компания уже ведет разработку микрочипов ARM на базе архитектур A8 и A9 с поддержкой "больших" технологий. Интерес в таких моделях уже выразили компании Lenovo, Dell и другие.
Исследовательская компания ABI Research считает, что мировой рынок нетбуков или мини-ноутбуков продолжает расти, несмотря на то, что в промышленно-развитых странах этот сегмент уже достаточно хорошо освоен производителями. В 2010 году продажи нетбуков достигнут 58 млн единиц, говорят в ABI.
"Конечные пользователи и компании продолжают искать недорогие вычислительные решения для работы и проведения досуга", - говорится в отчете. ABI приводит также данные, согласно которым в 2009 году по всему миру было продано более 36 млн нетбуков.
ABI отмечает, что в цифру 58 млн нетбуков заложен и тот факт, что планшетные компьютеры, такие как Apple iPad или готовящийся к выходу HP Hurricane, несомненно оттянут на себя определенную часть рынка.
"Мы ожидаем, что рынок нетбуков в этом году продолжит свою сегментацию и будет различаться в зависимости от географических регионов", - говорит Джефф Орр, аналитик ABI Research. "Функционально рынок нетбуков будет приближаться по своим особенностям и возможностям к рынку ноутбуков нижнего ценового сегмента. Очевидно, что в 2010 году многие пользователи из развивающихся стран станут пользователями нетбуков, особенно серьезные перспективы продаж видятся в Индии и Китае", - говорит он.
Источник: CyberSecurity
|