Компания Lenovo отчиталась о положительных итогах четвертого финансового квартала, который закончился у компании в марте. Данный период принес компании прибыль в размере 13 млн долл., по сравнению с 264 млн долл. убытков в том же квартале годом ранее. Объем продаж подскочил на 56%, до 4,3 млрд долл., против прошлогодних 2,7 млрд долл.
Возвращение компании к позитивным финансовым результатам было обеспечено ростом спроса как в пользовательском, так и в корпоративном сегменте. Общий объем отгрузок компьютеров за квартал возрос на 57% относительно прошлогоднего четвертого финансового квартала, и превысил среднеотраслевой показатель роста, равный 27%. Таким образом, компания уже второй квартал подряд становится лидером по темпам роста отгрузок среди первой пятерки крупнейших игроков в отрасли.
И все же наибольший вклад в общий успех компании явно принадлежит ноутбукам, объем продаж которых составил 2,7 млрд долл., а полученная в результате прибыль – почти 62% от общего количества. Относительно прошлого года отгрузки ноутбуков возросли на 76%, против средних по отрасли 40% роста. Компания отметила, что здесь особенным успехом пользовались несколько моделей, показанных на январской выставке CES, в том числе Y460 и Y560, а также новые ThinkPad Edge и X100e. За это же время продажи настольных систем достигли 1,5 млрд долл., на 41% превысив прошлогодние показатели.
Наибольшим спросом продукция Lenovo продолжает пользоваться на «домашнем» для компании рынке Китая, где квартальный рост продаж был равен 67%, и обеспечил 45,3% от суммарной прибыли по всем регионам мира. Продажи на развивающихся рынках, таких как Индия, Юго-восточная Азия и Латинская Америка, составили 17,2%, тогда как зрелые рынки, включая США, добавили в общий результат 37,5%.
В общемировой оценке крупнейших производителей компьютеров аналитические компании, такие как Gartner и IDC, в последнее время обычно отводят Lenovo четвертое место, вслед за HP, Acer и Dell, и перед Toshiba и Asus. Но на рынке США компания утратила позиции в первой пятерке, а четвертое и пятое места там заняли Toshiba и Apple, соответственно.
Финансовый год в целом Lenovo закончила с чистой прибылью 129 млн долл., а объем продаж возрос на 11,4%, до 16,6 млрд долл. Как и в четвертом квартале, годовые результаты улучшились благодаря росту отгрузок компьютеров, составившему 28,1%, по сравнению с 10,7% в среднем по отрасли.
Источник: 3DNews
|