Похоже, репутация компании Dell, являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков компьютеров, может изрядно пострадать в результате громкого скандала, связанного с намеренными продажами этим производителем неисправных ПК. С подачи авторитетной газеты New York Times достоянием общественности стали некоторые документы о судебном деле трехлетней давности против американской компании.
По данным источника, Dell намеренно поставила в период между 2003 и 2005 годами около 12 миллионов настольных компьютеров OptiPlex, содержащих материнские платы с неисправными конденсаторами. При этом сотрудники Dell, как сообщается, прекрасно знали об имеющихся проблемах с качеством продукции и, тем не менее, продолжали продавать заведомо неисправные ПК. Кроме того, служащим советовали не признавать брак в материнских платах и приуменьшать степень неисправности даже в случае одновременного выхода из строя партий компьютеров в 1000 или более штук.
Дело зашло настолько далеко, что в ответ на жалобу интернет-сервиса AIT по поводу возникших неисправностей в Dell заявили, что эта фирма просто слишком интенсивно использовала ПК в недостаточно просторном помещении. Помимо прочего, вместо ремонта или замены оказавшихся неисправными компьютеров сотрудники Dell в открытую пытались убедить AIT приобрести более дорогие системы.
Однако, в конце концов, американский производитель признал существование указанной проблемы и в 2005 году ассигновал $300 миллионов на ремонт и замену неисправных компьютеров. В то же время многие пострадавшие компании выразили недовольство тем, что они потеряли миллионы долларов, вынужденно ремонтируя или заменяя поставленные Dell системы, которые внезапно выходили из строя.
Источник: Ferra
|