C началом летнего сезона отпусков резко вырос спрос на портативную технику. Люди активно начали покупать цифровые фотоаппараты, нетбуки, портативные игровые консоли, навигационные устройства. Реализация этих товаров в салонах «Евросети» увеличились в июне на 40% по сравнению с маем. Президент компании Александр Малис отмечает, что такой рост превышает средний рост на 20-25%, который регистрируется каждый год в сезон отпусков. Вероятнее всего, причиной аномального роста продаж можно назвать так называемый «отложенный спрос» на портативную технику, когда люди не только готовятся к отпуску, но и просто стараются сделать себе приятное после длительного периода ограничений – считает он. В товарообороте «Евросети» портативная электроника занимает порядка 13-14%, но летом этот показатель может возрасти до 20%, что увеличит выручку компании в первом квартале 2010 года на 2-3% (4,7 млрд руб.).
Аналогичный всплеск покупательской активности отмечают и в торговой сети «Белый ветер цифровой». Основатель компании, Юрий Дубовицкий, выстраивает логическую цепочку следующим образом: с начала кризиса 2008 года и до конца 2009 розничным сетям приходилось продавать электронику по сниженным ценам, запуская акции по привлечению покупателей. Когда товары и акции закончились, цены на новые партии устройств сильно увеличились, и спрос на них упал. Сейчас же, когда экономика более-менее стабилизировалась, сезон отпусков стал катализатором серьёзного спроса на определённые категории товаров. В «Белом ветре цифровом» отмечают июньский рост продаж на 40-60% по сравнению с предыдущими месяцами.
Аналогичные показатели демонстрирует и «Связной», где отмечают увеличение спроса на электронику более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако столь серьёзный рост отмечается всё-таки не у всех продавцов, к примеру, сеть гипермаркетов по продаже портативной техники «М.видео» регистрирует рост в 25%, что соответствует обычным сезонным показателям.
Источник: 3DNews
|