Apple вышла на тропу войны с производителями неоригинальных аксессуаров для своих мобильных устройств. Согласно официальному заявлению, они несут вред бренду Apple, однако аналитики считают, что основная причина - погоня компании за прибылью.
Компания Apple подала в суд на шестерых независимых производителей аксессуаров для iPod, iPhone и iPad, расположенных в Калифорнии и Вашингтоне, обвинив их в нарушении в общей сложности 10 принадлежащих ей патентов, а также в нарушении закона об охране торговых знаков. Аналогичный иск также может быть выдвинут еще в отношении 20 производителей, сообщает Bloomberg.
«Во многих случаях предназначенная для дополнения наших устройств продукция, выпускаемая сторонними компаниями самостоятельно, является ненадежной и низкокачественной, - говорят в Apple. - Это приводит к возникновению излишних вопросов о совместимости и росту беспокойства относительно повреждения устройств Apple».
По мнению экспертов, новым иском Apple планирует получить больший контроль над рынком связанной электронной техники. Это вполне логичный шаг, так как использование некачественных аксессуаров, например, зарядных устройств, может вывести технику Apple из строя и, в конечном счете, навредить именно ее бренду. Тем более что вендор уже давно практикует целый комплекс мер по обеспечению высокого стандарта продукции, выпускаемой сторонними производителями. В него входят различные лицензионные и партнерские соглашения, а также соглашения по использованию торговых знаков.
Однако, по мнению других аналитиков, иногда бывает весьма сложно провести черту между желанием контролировать качество продукции сторонних вендоров и поведением, направленным на завоевание рыночной доли. Поэтому Apple следует вести себя максимально осторожно, что бы, в конечном счете, она сама не стала обвиняемой стороной. Между тем, в прошлом у Apple уже были некоторые победы в данном направлении. В ноябре прошлого года компания подала в суд на калифорнийского производителя неоригинальных зарядных устройств для ноутбуков MacBook. Под угрозой судебного преследования он согласился свернуть свой бизнес.
Причина, по которой компании отказываются от заключения контрактов с Apple на выпуск аксессуаров, банальна и заключается в погоне за прибылью. Так, например, официальная программа Made for iPod обязует производителей выплачивать Apple от 20% до 25% с продажи каждой единицы продукции. Иными словами, если производитель продал док-станцию для iPod стоимостью $100, то $20-25 он обязан передать владельцу бренда. В связи с этим возникает еще одна возможная причина иска - получение дополнительной прибыли. Так, например, за последний квартал Apple реализовала планшетных компьютеров iPad на $2,1 млрд, а аксессуаров к ним - всего на $70 млн.
Источник: CNews
|