Как стало известно, помимо Toshiba, домашние 3D-телевизоры, не требующие использования стереоочков для просмотра трехмерного изображения, также разрабатывает Sony. Компания является третьим по величине производителем телевизоров, однако в последние кварталы дела в этом сегменте у нее обстоят неважно.
Корпорация Sony объявила о том, что ведет разработку 3D-телевизоров, для просмотра стереокартинки на которых очки будут не нужны. Слова официальных представителей передает агентство Associated Press.
На днях в другой японской компании, Toshiba, заявили, что планируют приступить к продажам первых 3D-телевизоров, не требующих стереоочков, уже до конца 2010 г.
«Просмотр 3D без дополнительных аксессуаров - более привычный процесс», - заявил старший вице-президент Sony Еcихиcа Иcида (Yoshihisa Ishida), добавив, что им придется решить ряд производственных задач для того, чтобы сделать такие устройства доступными для покупателя. В Toshiba говорят, что их новые телевизоры будут стоить по «несколько тысяч долларов».
Аналитики прогнозируют небывалый рост спроса на технологию стереоизображений в последующие годы, однако производителей первоначальные продажи не впечатляют. Основной причиной низкого спроса является необходимость надевать специальные очки, которые снижают комфорт при просмотре фильмов.
По данным опроса, проведенного в середине июня ресурсом Kakaku.com среди японских потребителей, не готовы купить 3D-телевизор из-за необходимости надевать стереоочки 70% респондентов. Для сравнения, отсутствие достаточного количества стереоконтента волнует лишь 40% респондентов.
По прогнозу DisplaySearch, в период с 2010 по 2014 гг. мировые продажи телевизоров с поддержкой стереоэффекта увеличатся в 12,6 раза — с 3,4 млн штук в текущем году до 42,9 млн в 2014 г. При этом существенно вырастет доля таких устройств в общем объеме проданных телевизоров с плоским экраном — с 5% до 37%.
По данным DisplaySearch за 1-й квартал 2010 г., Sony являлась третьим по величине производителем телевизоров после Samsung и LG, занимающих первое и второе места соответственно. Доля компании по объему выручки составила 9,6% против 21,9% у Samsung и 14,8% у LG. Продажи Sony в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократились на 15%, тогда как у Samsung выросли на 18%, у LG - на 29% и у Panasonic (четвертое место) - на 28%. В 4-м квартале 2009 г. выручка Sony с продажи телевизоров сократилась на 18%, тогда как у Samsung и LG выросла на 13% и 17% соответственно.
Телевизоры, способные показывать стереокартинку без использования очков, уже существуют. Как правило, это общественные дисплеи, которые предлагают более низкое качество изображения в сравнении с Full HD 3D-телевизорами Sony, Toshiba, Samsung и других вендоров, представленных в этом году.
Источник: CNews
|