САНТА-КЛАРА, Калифорния, 12 октября 2010 г. Выручка корпорации Intel по итогам III квартала 2010 г. впервые превысила $11 млрд, составив $11,1 млрд, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль составила $4,1 млрд, чистая прибыль - $3,0 млрд, прибыль в расчете на акцию – 52 цента.
Финансовые результаты, учтенные по системе GAAP
Ключевая информация по итогам III кв. 2010 (сравнения приводятся от квартала к кварталу)
• Выручка PC Client Group выросла на 3%, рекордная выручка с продажи мобильных процессоров.
• Выручка Data Center Group выросла на 3%, рекордная выручка с продажи серверных процессоров.
• Выручка с продажи процессоров и чипсетов Intel Atom сократилась на 4% до $396 млн.
• Средняя отпускная стоимость (ASP) микропроцессоров почти не изменилась (в сравнении год к году существенно выросла).
• Валовая прибыль составила 66%, в соответствии с пересмотренным прогнозом компании 65-67%.
• Расходы на исследования и разработки, маркетинг и управление составили $3,2 млрд, в соответствии с прогнозом компании.
• Чистый прирост в связи с приобретением нематериальных расходов и других операций составил $115 млн, меньше ожидаемого компанией значения в $175 млн.
• Размер налоговой ставки составил 30,5%, несколько ниже прогнозируемого компанией значения в приблизительно 32%.
Состояние бизнеса
Оценка Intel на IV квартал не учитывает влияние каких-либо поглощений, действий с капиталом и других операций, которые могут быть завершены после 12 октября.
IV кв. 2010
• Выручка: $11,4 млрд, плюс или минус $400 млн.
• Валовая прибыль: 67%, плюс или минус два процентных пункта.
• Расходы на исследования и разработки, маркетинг и управление: приблизительно $3,2 млрд.
• Амортизация в связи с приобретением нематериальных активов и сопутствующие расходы: прирост около $20 млн.
• Амортизационные отчисления: около $1,1 млрд.
• Налоговая ставка: около 31%
• Капитальные затраты по итогам всего года: $5,2 млрд, плюс или минус $200 млн.
Положение о состоянии бизнеса
В течение квартала представители Intel могут повторять прогноз, относящийся к состоянию бизнеса, делая это на встречах с инвесторами, аналитиками, средствами массовой информации и т.д. С 24 ноября до момента публикации финансовых результатов за IV квартал Intel будет соблюдать «период молчания», в течение которого прогнозы, указанные в пресс-релизах компании и документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам, должны рассматриваться как исторические, сделанные до наступления периода молчания и не подлежащие обновлению компанией.
Факторы риска
Вышеуказанные сведения и любые другие данные, содержащиеся в этом документе и относящиеся к планам и прогнозам компании на IV кв., год в целом и будущие периоды, являются сведениями прогностического характера, связанными с рядом рисков и неопределенностей. На фактические результаты Intel влияют многие обстоятельства. Фактические результаты могут отличаться от результатов, содержащихся в заявлениях прогностического характера, под влиянием факторов, перечисленных ниже:
• Спрос может отличаться от прогнозов Intel в связи с такими факторами, как изменение условий ведения бизнеса и общее изменение экономических условий; изменение отношения покупателей к продукции Intel и конкурентов; изменение в поведении клиентов, включая отмену заказов, а также изменение складских запасов у клиентов.
• Intel осуществляет свою деятельность в конкурентных отраслях, которые отличают весомые затраты, значительная доля которых фиксирована или не может быть компенсирована за короткий период, а спрос на продукцию сложно прогнозировать.. Доходы и валовая прибыль подвержены влиянию временного фактора, связанного с внедрением новых продуктов Intel, спросом и востребованностью на рынке; действиями, предпринимаемыми конкурентами Intel, включая предложение и выпуск новых продуктов, маркетинговые программы и их влияние на цены, а также ответную реакцию Intel на такие действия. Влияющими факторами также являются дефекты или сбои в цепочке поставок материалов или ресурсов а также способность Intel быстро реагировать на технологические разработки и придавать новые характеристики своим продуктам.
• Процент валовой прибыли может отличаться от ожидаемого из-за изменений доходов и используемых производственных мощностей; новых капиталовложений; изменений в складских запасах, включая изменения, касающиеся объемов продукции в соответствии со временным планом поставки; избытка устаревшей продукции; разнообразия продуктов и их стоимости; изменения объемов производства; изменения себестоимости товаров; повреждения активов, включая производственное оборудование, оборудование по сборке и тестированию, а также нематериальные активы; изменения плана производства и соответствующих издержек.
• Затраты, связанные с некоторыми маркетинговыми и компенсационными расходами, а также финансированием реструктуризации и замены устаревших активов, различаются в зависимости от спроса на продукцию Intel, доходов от ее реализации и прибыли.
• Ожидания, касающиеся налоговой ставки, основаны на действующем налоговом законодательстве и ожидаемом доходе. Налоговая ставка может изменяться регулирующими организациями, в ведении которых находится полученная прибыль, в связи с изменениями в оценке кредитных рисков, наличия льгот и вычетов, а также решения вопросов, связанных с налоговыми проверками различными структурами, включая платежи процентов и штрафов, а также возможности использовать отложенные налоговые льготы.
• Прибыль и убыток от биржевых и прочих операций могут зависеть от результатов продаж, обмена, изменения объемов долговых обязательств и инвестиций в акционерный капитал, баланса наличности, размера дивидендов, изменения в реальной стоимости деривативов.
• Многие инвестиции Intel, которые не направлены на выпуск коммерческой продукции, сконцентрированы на компаниях по производству флэш-памяти. Убытки и изменения в планах этих компаний, в которые мы инвестируем, могут привести к существенным повреждениям наших активов, заставляя нас искать средства для реструктуризации; могут привести к инвестиционным потерям, потерям на выплате процентов и так далее.
• На результаты деятельности Intel могут оказывать влияние экономическая, социальная, политическая и инфраструктурная ситуации, местные условия в регионах, где работает Intel, ее заказчики и поставщики. Это относится к военным конфликтам, угрозам безопасности, природным катаклизмам, инфраструктурным проблемам, катастрофам, связанным со здоровьем людей и колебанием курсов валют.
• На результаты Intel могут влиять сроки закрытия сделок по приобретению компаний и отделению бизнесов.
• На результаты деятельности Intel также могут оказывать влияние неблагоприятные факторы, имеющие место по причине производственного брака и ошибок (отклонения от заявленных характеристик), действий со стороны исполнительных органов власти и регулирующих органов, в том числе действия, затрагивающие интеллектуальную собственность, акционерный капитал, потребителей, антимонопольное законодательство и др. Подобные факторы описаны в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам. Неблагоприятные факторы могут включать денежные убытки или запреты на производство или продажу одного или большего числа продуктов, препятствия в реализации некоторых приемов ведения бизнеса и влияющих на возможность Intel разрабатывать наши продукты или другие обстоятельства, такие как принуждение к покупке лицензий на интеллектуальную собственность.
Подробное обсуждение этих и других факторов, которые могут повлиять на результаты Intel, содержится в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам, включая отчет по форме 10-Q за квартал, завершившийся 26 июня 2010 г.
Финансовые результаты за IV квартал 2010 г. корпорация Intel планирует опубликовать в четверг, 13 января 2011 г. Немедленно вслед за отчетом компания планирует опубликовать комментарии Стейси Смит (Stacy Smith), вице-президента и главного финансового директора, по адресу www.intc.com/results.cfm.
О корпорации Intel Intel – ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов – разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном Web-сервере компании Intel (http://www.intel.ru).
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
*Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Источник: Пресс-служба компании Intel
|