Фельдкирхен (Германия), 21 октября 2010 г. Компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) показывают умеренный, но стабильный рост расходов на информационные технологии с начала 2010 г. По результатам ежеквартального опроса Intel IT Spending Snapshot выяснилось, что более половины опрошенных компаний (52%) во II кв. 2010 г. увеличили расходы на ИТ по сравнению с I кв. текущего года, а у 23% респондентов, то есть почти у четверти, рост составил более 10%. При этом во II кв. лишь 15% опрошенных компаний сократили ИТ-расходы. Аналогичная тенденция отмечена в сегментах серверов и клиентских персональных компьютеров: более половины организаций (55%) во II кв. 2010 г. увеличили расходы на серверы, а 45% - на ПК.
Инвестиции в «облачные» платформы как фактор роста
Результаты опроса 100 крупнейших клиентов Intel в EMEA позволяют говорить о том, что инвестиции в «облачные» вычисления являются ключевым фактором роста ИТ-расходов: 24% компаний приступили к использованию «облачных» платформ или внедряют их в настоящее время, 34% планируют перейти на них к середине 2011 г. Компании стали более тщательно относиться к распределению ИТ-бюджетов и лучше понимать преимущества внедрения «облачных» вычислений, включая сокращение расходов и дополнительную гибкость. Результаты опроса говорят о значительном возрастании спроса на собственные «облачные» платформы по сравнению с внешними: последние рассматривают лишь 11% предприятий, а 41% уже приступил к строительству таких систем в собственных центрах обработки данных. Беспокойства по поводу безопасности, недостаточной развитости новой технологии и ее надежности – таковы основные причины, по которым сдерживается более широкое распространение этих решений. Тем не менее, число компаний, использующих внешние «облачные» платформы, во II кв. 2010 г. увеличилось по сравнению с I кв. 2010 г. на 5%. Это может быть следствием более четкого понимания, что именно предлагают провайдеры услуг, а также того, что новые предложения формируются с учетом требований клиентов.
«Компании избрали весьма благоразумную стратегию по «взращиванию» облачных платформ изнутри наружу, - говорит Ричард Карран (Richard Curran), директор Intel Enterprise Server and Software Enabling Group в регионе EMEA. - Это позволяет использовать множество преимуществ новой технологии, а в будущем без проблем перейти к использованию сторонних решений, как только они достигнут необходимого уровня развития и будут преодолены препятствия».
Переход на Microsoft Windows 7 - среди основных целей
Свежий отчет Intel IT Spending Snapshot указывает на то, что компании крайне заинтересованы в миграции на Microsoft Windows 7. Половина принявших участие в опросе компаний (51%) планируют внедрить новую версию операционной системы к концу 2010 г., а 34% - к середине будущего года. Три четверти фирм (73%) планируют перейти к новой операционной системе путем замены всех или части существующих ПК новыми системами с Windows 7, что станет одним из факторов роста продаж ПК на корпоративном рынке в будущем году. По результатам опроса также выяснилось, что 43% компаний интересуются в виртуализации клиентских машин, 38% увеличивают число ноутбуков, а 18% - «тонких» клиентов.
«Устаревшая техника ведет к повышению расходов на ее обслуживание, поэтому желание заменить существующие ПК новыми системами очевидно. Компании ищут новые способы повышения эффективности работы ИТ-инфраструктуры, и мы видим более высокий интерес к виртуализации клиентских машин, так как это позволяет увеличить гибкость и достичь более высокого уровня контроля вычислительных ресурсов, - говорит Карран. - Оценив доступные варианты, компании быстро приходят к выводу, что использование «тонких» клиентов сопряжено с рядом ограничений. В результате они используют гибридный подход к виртуализации, подразумевающий использование более мощных клиентских систем на базе процессоров Intel. Он предоставляет лучшее из возможного: сотрудники получают в свое распоряжение полноценные ПК и необходимую мобильность, а ИТ-отделы компаний – более эффективное управление».
О корпорации Intel Intel – ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов – разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном Web-сервере компании Intel (http://www.intel.ru).
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
*Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Источник: Пресс-служба компании Intel
|