Исполнительный директор компании Acer Джанфранко Ланчи (Gianfranco Lanci) во время пресс-конференции в Нью-Йорке отметил, что в мире растёт конкуренция в сегменте планшетных ПК, но его компания не боится её и собирается отвоевать для себя самую большую долю на этом новом рынке в течение 2—3 лет. Предлагаем ознакомиться с его интервью.
Скорость реализации iPad в настоящее время выдающаяся, Samsung Electronics также представила планшетный компьютер и конкурирует с Acer на рынке ноутбуков, смартфонов и так далее. Каков ваш взгляд на эту тенденцию?
Несмотря на то, что iPad добился успешных продаж и хорошего отклика пользователей, Apple сконцентрирована вокруг рынка США с большим отрывом от других, но сила конкуренции может быть не такой выраженной на развивающихся и других рынках, и это даёт возможности для Acer. Продажи iPad изначально очень быстро двинулись вперёд, но в последние недели темпы роста замедляются. Samsung является основным конкурентом и продолжит им быть. Samsung всегда концентрировалась на потребительской электронике, и её выход на рынок ПК вызвал значительные сдвиги в её цепочках поставок, управлении запасами и каналах розничных продаж. Это основное отличие между Samsung и Acer: мы имеем преимущество в опыте работы с ПК и в разветвлённой сети каналов.
Повлияет ли конкуренция с Samsung на стратегию Acer в отношении закупок комплектующих?
Конечно. Столкнувшись с таким конкурентом, Acer должна учитывать это и внимательно обсуждать, чтобы помешать Samsung получить преимущества.
Каковы сравнительные преимущества производители ПК и смартфонов на рынке планшетов? Имеют ли производители смартфонов пока преимущества?
Acer является единственным производителем планшетов в мире, который анонсировал множество размеров и вариантов этих устройств. С точки зрения того, что смартфоны ориентированы на голосовую связь, а планшеты — на обмен данными, планшеты ближе к ПК, чем к смартфонам. Кроме того, производители ПК имеют преимущество в том отношении, что планшеты удобнее распространять по каналам поставок ПК, нежели смартфонов.
Мнение компаний относительно планшетов сейчас полностью отличаются от того, что было в прошлом? Каковы задачи Acer?
Отличия существуют; во-первых, нет стандартной платформы для планшетов; во-вторых, важна интеграция платформ с контентом, и по этой причине Acer продолжает расширять деятельность по исследованиям и разработке, по этой причине мы представили нашу «живую» онлайн-платформу для контента, которая улучшит потребительскую привлекательность и увеличит лояльность клиентов к Acer. Конечно, она должна быть локализована и потому мы имеем команды, ответственные за локализованные версии службы в каждой стране. В сравнении с конкурентами Acer имеет преимущество в том, что наши ежегодные поставки ПК составляют 40—50 млн, и это достаточно большая цифра, чтобы привлечь поставщиков контента к переговорам. Мы надеемся, что наша доля в мировом рынке планшетов достигнет изначально 10—20%, а через 2—3 года мы станем лидерами.
Каков ваш прогноз относительно мирового рынка ПК и действий Acer?
Acer ожидает, что обобщённый доход в последней четверти года возрастёт на 5—10% за квартал, как было заявлено на последней конференции с инвесторами. Текущее состояние рынка показывает, что в развивающихся странах, включая Китай, Россию, Бразилию и Индонезию, наблюдается сильный спрос, а вот в США и Европе особого роста спроса не наблюдается. Такая тенденция будет сохраняться в ближайшие полгода. Недавний вооружённый конфликт между Южной и Северной Кореей не будет иметь серьёзного влияния на ПК-индустрию. Но текущая война на рынке валют продолжится: США будет по-прежнему снижать доллар и его курс обмена по отношению к другим валютам продолжит колебаться. Acer придерживается оптимальной защитной стратегии против таких рисков и будет придерживаться того, чтобы ни терять, ни получать прибыль за счёт курсов валют.
Какие последние подвижки в альянсе Acer с компаний Founder на китайском рынке? Если ли у Acer какие-то планы по слиянию в ближайшие 3—5 лет?
700 сотрудников Founder Technology присоединилась к работе с Acer, это хороший показатель, и интеграция ресурсов обеих сторон успешно продолжается. Готовятся к выпуску и некоторые продукты под брендом Founder в первой четверти 2011 года. Acer является свидетелем сильного роста китайского рынка ПК, занимая на нём вторую по размеру долю рынка потребительских ПК в 14%, при этом обобщённая доля Acer-Founder на китайском рынке всех видов компьютеров составляет 12—13% по данным на октябрь этого года. Acer думает ещё сильнее укрепиться в Китае в следующем году благодаря интеграции. У нас открытая позиция по возможности слияния, мы рассматриваем некоторые варианты, но пока реальных планов нет.
Каковы планы Acer по рынку предприятий?
Acer набрала некоторое влияние в торговле серверами с 2008—2009 годов, и собирается представить бизнес-ноутбуки и настольные ПК в первой четверти 2011 года. Этот сегмент рынка формирует около 25% совокупного дохода Acer, и это пропорция, как ожидается, возрастёт до 30%.
Источник: 3DNews
|