С конца февраля 2011 г., с момента поступления в продажу, по настоящее время было продано около 100 тыс. планшетов Motorola Xoom, сообщает News Factor со ссылкой на аналитика Deutsche Bank Криса Уитмора (Chris Whitmore). Это значительно ниже первоначальных ожиданий, согласно которым продажи устройства по итогам всего текущего года должны были достичь примерно 3-5 млн штук.
С тем, что фактические продажи Xoom оказались ниже ожиданий, согласен аналитик Pacific Crest Джеймс Фосетт (James Faucette). Его слова передает журнал Forbes. Для сравнения, в апреле прошлого года в первый день продаж было реализовано 300 тыс. планшетов Apple iPad.
Motorola Xoom оснащен 10,1-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 x 800 пикселей, процессором 1 ГГц, оперативной памятью 1 ГБ, 32 ГБ флэш-памяти, 5-МП камерой с возможностью видеосъемки в формате 720p, фронтальной камерой с разрешением 2 МП, разъемом для подключения наушников, разъемами microUSB и HDMI. Заявленное производителем время автономной работы составляет до 10 часов при просмотре фильмов или веб-серфинге по Wi-Fi.
Стоимость версии без поддержки 3G составляет $599, с поддержкой 3G - $799. В США устройство поступило в продажу в последних числах февраля. Продажи в Европе планируется начать в ближайшие несколько недель.
По мнению аналитиков, неважные продажи обусловлены высокими ценами. Для сравнения, стоимость iPad с таким же объемом памяти и поддержкой 3G составляет $729, что на $70 дешевле в сравнении с Motorola Xoom. Версии планшетов без поддержки 3G стоят одинаково, однако компьютер Apple имеет более широкую аудиторию - благодаря базовой комплектации стоимостью $499, то есть на $100 дешевле, чем Motorola.
Кроме того, американцам доступны и другие более выгодные приложения. Например, планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab в США можно купить всего за $199, воспользовавшись субсидированным предложением Sprint. Xoom тоже можно купить с операторской субсидией - за $599. Разница в $400. К слову, Sprint уже дважды снижала цену Galaxy Tab.
По мнению Уитмора, если компании хотят конкурировать с iPad, то они должны либо устанавливать более низкие цены на свои устройства, либо предлагать более яркие впечатления, более комфортную работу. Однако Xoom не может похвастаться ни первым, ни вторым.
К возможным причинам неудачи «убийцы iPad» относятся: низкое качество сборки, отсутствие некоторых функций, незавершенная и не столь удобная операционная система Android 3.0 и отсутствие достаточного числа оптимизированных под большой экран и разрешение приложений. То, что устройство доступно пока только в США, не учитывается - ведь сравнение проводится с тем периодом продаж iPad, когда он был доступен тоже лишь на местном рынке.
Низкие продажи Motorola Xoom заставили экспертов усомниться в успешности Android 3.0, во всяком случае в первые месяцы, пока данная система не будет отлажена, а количество приложений не вырастет хотя бы до нескольких тысяч. Отметим, что Xoom сам по себе являлся одним из наиболее долгожданных продуктов. Это одно из первых планшетных устройств, оснащенных 2-ядерным процессором (Nvidia Tegra 2), базирующихся на планшетной версии Android и, к тому же, учитывающих недостатки iPad, включая отсутствие USB, «неправильный» формат экрана и его низкое разрешение.
Источник: CNews
|