Во время последних слушаний в сенате США представители компаний Google и Apple подтвердили, что они собирают личные данные, но при этом не следят за определёнными пользователями. Такие данные применяются компаниями для более направленной рекламы, предоставления сведений о погоде и так далее.
Сенаторы высказали недовольство тем, что компании используют эти данные для своих маркетинговых инициатив (потенциально — многомиллиардный бизнес) без прямого разрешения миллионов американцев. При этом сенатор Эл Франкен (Al Franken), инициировавший слушания, заявил: «Поймите меня правильно. Существование этой бизнес-модели не является плохой вещью. Мне самому нравится использовать Google maps бесплатно».
Слева направо: вице-президент Apple по программным технологиям Гай Трайбл (Guy Tribble) пожимает руку директору Google по публичной политике Алану Дэвидсону (Alan Davidson) на слушаниях в сенате США 10 мая 2011 года (Reuters/Jonathan Ernst) Возобновление внимания американских законодателей к данному вопросу было продиктовано появившимися в прошлом месяце сведениями о том, что смартфоны iPhone собирают данные о положении пользователя, несмотря на то, что соответствующее ПО предположительно должно быть отключено.
Google также подпала под критику после сведений о том, что Android-аппараты отслеживают местоположение пользователей. Компания отметила на слушаниях, что эта функция на её аппаратах работает строго по согласию пользователей. Впрочем, по словам директора Google по публичной политике Алана Дэвидсона (Alan Davidson), компания не контролирует информацию, используемую сторонними приложениями на её платформе. После вопросов сенаторов об этой проблеме господин Дэвидсон пообещал обсудить вопрос с руководством Google.
Представитель Apple Гай Трайбл (Guy Tribble) заявил, что Apple не следит за местоположением пользователей, но затем процитировал правила компании, в которых значится, что «Apple может собирать, использовать и передавать точные данные о местоположении». Господин Трайбл отказался давать комментарии на вопросы о противоречии утверждений.
В рамках слушаний был предложен ряд законодательных инициатив, предполагающих, чтобы компании сообщали своим клиентам, какие данные о них собираются, кому передаются и насколько это безопасно. Пока слишком рано говорить, какие из предложений будут воплощены в законе.
Сенаторы отмечают, что многие приложения продаются дёшево или вовсе распространяются бесплатно по той причине, что их создатели планируют собирать личные данные о пользователях и затем их продавать. По мнению сенаторов, этот вопрос нуждается в дальнейшем обсуждении: должен быть найден баланс между сохранением неприкосновенности частной жизни и открытостью Интернета.
Источник: www.3dnews.ru
|