Согласно опросу, проведенному IDC среди более 2 тыс. разработчиков в конце июля, разница в отношении к планшетным компьютерам на платформах iOS и Android остается весьма существенной. На вопрос, в разработке приложений для каких устройств они заинтересованы больше всего, 88% назвали iPad и 74% - планшеты на платформе от Google, сообщает Betanews.
По информации издания The New York Times, ссылающегося на AndroidCentral.com, по состоянию на 1 июля 2011 г. было выпущено 232 приложения, оптимизированного для операционной системы Android 3.0 (Honeycomb), то есть для первой версии платформы, предназначенной специально для планшетов.
Для сравнения, по данным Distimo, в мае для iPad начитывалось 90380 приложений, то есть в 390 раз больше без учета того, сколько приложений было выпущено в июне. Ранее проблема отсутствия софта для Android-планшетов уже поднималась. Как выяснили в IDC, этому есть несколько причин, но главная из них - недоверие разработчиков к данной платформе.
Так, 52% респондентов считают, что главным образом для успеха Android-планшетов не хватает качественного пользовательского интерфейса. «Совершенно ясно, что разработчики хотят писать для них программы, но одновременно понимают, что все прочие планшеты лишь стремятся приблизиться к iPad», - резюмирует Digital Trends. По мнению аналитиков, iPad является "золотым стандартом" на рынке планшетов.
На втором месте «формулы успеха» - возможность портирования на планшеты приложений, написанных для Android-смартфонов, - за нее проголосовало 46% респондентов. И на третьем месте - решение проблемы с фрагментацией (45%), то есть с большим разнообразием версий ОС и моделей, которые необходимо учитывать, чтобы охватить максимальную пользовательскую базу. Оба пункта говорят об одном - что писать под Android и получать прибыль сложее, чем под iOS. И это несмотря на попытки Google упросить процесс выпуска программ.
Интересным моментом в отчете является то, что стоимость планшетов на Android, по мнению разработчиков, уже не играет важной роли. В январе 2011 г., до выхода устройств на массовый рынок, большинство респондентов посчитало, что ключевым фактором успеха таких планшетов будет более низкая стоимость по сравнению с iPad. Судя по всему, платформа оказалась действительно далека от совершенства, раз сейчас ценовой фактор стоит лишь на четвертом месте - за него проголосовало 39% принявших участие в опросе.
Получается замкнутый круг, сетуют эксперты: разработчики отказываются выпускать приложения, потому что планшеты на Andriod неудобны, а Android-планшеты неудобны, потому что для них мало качественных программ. Надежда возлагается на Google и предстоящий релиз версии Android 4.0 (Ice Cream Sandwich), в которой уже не будет разницы, о каком типе устройства идет речь - смартфоне или планшете. То есть проблемы фрагментации и портирования будут частично решены. Запуск платформы намечен на IV квартал текущего года.
Источник: CNews
|