Apple решила отложить запуск iPad 3 до будущего года, тогда как изначально выпустить планшет планировалось во второй половине 2011 г. с объемами производства 1,5-2 млн устройств в III и 5-6 млн - в IV квартале, сообщает DigiTimes.
По словам источников, перенос обусловлен неспособностью основных поставщиков Apple, компаний Samsung Electronics и LG Display, обеспечить необходимые объемы выпуска 9,7-дюймовых дисплеев для iPad 3 с разрешением 2048 x 1536 пикселей. С другой стороны, приобретение панелей у Sharp невыгодно из-за высокой стоимости. Отметим, что мае Samsung разработала панель даже с еще более высоким разрешением - 2560 x 1600 пикселей. Но ей, вероятно, будет оснащаться собственная продукция корейского вендора.
Преследуют поставщиков и технологические сложности. Для дисплеев с подобным разрешением необходимы более мощные источники света. А так как Apple предъявляет жесткие требования к толщине корпуса, разработчики пока не смогли найти выход из ситуации.
Вместе с тем Apple планирует сохранить большие объемы выпуска iPad 2: на вторую половину текущего года компания разместила заявки на изготовление 28-30 млн компьютеров. Для сравнения, с апреля 2010 г. по конец июня 2011 г., то есть за 15 месяцев, было реализовано около 29 млн планшетных устройств. В первые месяцы спрос превышал предложение, сейчас же вендору удалось добиться необходимого баланса.
Слухи о том, что компания собирается использовать в iPad дисплей с разрешением, сопоставимым с iPhone 4, ходят уже давно. Согласно информации, опубликованной месяц назад, соответствующие устройства находятся в процессе тестирования. Также сообщалось, что соотношение сторон по-прежнему составляет 4:3, что после анонса устройства в 2010 г. вызвало массу критики.
В случае подтверждения слухов новое устройство предложит разрешающую способность 260 dpi, что наиболее близко к iPhone 4 с его 326 dpi. Для сравнения, iPad 2 предлагает 132 dpi. Благодаря увеличению разрешающей способности и уменьшению пикселя значительно повышается качество изображения. Но, что более важно, подобное решение помогает Apple добиться дополнительного конкурентного преимущества. Отметим, что такой Retina-дисплей ожидался еще в iPad 2.
Что же касается OLED-дисплеев, которые в своих смартфонах широко применяют Samsung и Nokia, данная технология, как сообщается, ввиду своей незрелости Apple пока не интересует.
Решение отложить запуск iPad 3 вынудило аналогичным образом поступить другие бренды, которые рассчитывали совершить смену поколений этой осенью, добавляет DigiTimes. По мнению большинства аналитиков, в обозримом будущем на рынке не будет ни одного реального конкурента iPad, которому в I квартале 2011 г. принадлежало 73,3% мирового рынка.
Источник: CNews
|